В Самарской области стартовала так называемая неделя против абортов под девизом «Подари мне жизнь!». В рамках акции с жительницами губернии проводятся беседы и лекции «О вреде аборта» и «В ожидании чуда» с демонстрацией соответствующих фильмов. По официальным данным, количество абортов в регионе вдвое больше, чем в странах ЕС.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировала шеф-редактор радиостанции «Эхо Москвы в Самаре» Людмила Шидловская.

- Стоит ли бороться с абортами?

- Аборт – это личное дело каждой женщины. Каждая женщина решает для себя этот вопрос в соответствии с теми обстоятельствами, в которых она находится. Например, в США, как говорят, лучше всего быть негритянкой-инвалидом и матерью троих детей. При американской политике поддержки незащищённых слоёв населения, будучи такой негритянкой, ты не будешь голодать, твои дети не будут голодать. Так же и в европейских странах. Там женщины порой рожают детей, живя с мужчиной, но не заключая брак, потому что выгодно быть матерью-одиночкой. То есть государство создаёт условия, при которых женщина рожает. А можно ли уговаривать её? А если ей тринадцать лет? А если, наоборот, ей сорок, и ни мужа, ни надежды на создание семьи? А наши пособия для матерей-одиночек не дают возможности даже просто прожить. А ребёнок, не дай бог, может родиться не очень сильным, и мы опять услышим: «Помогите, ребёнка нужно лечить!». В общем, не государственная это сфера. Задача государства создавать условия, при которых женщине любой ребёнок будет люб, и она с удовольствием его родит и будет воспитывать, не боясь, что у неё не будет возможности его прокормить и дать образование.

- Есть и другая грань проблемы абортов – периодически поднимается вопрос о законодательном запрете на искусственное прерывание беременности…

- Нас уже «забадали» запретами. Это нельзя, то нельзя, тут не стой, туда не ходи, здесь не кури, не смей сказать того и, в особенности, этого. Это жуть какая-то. Это зачем? Воспитывайте общество, чтобы у него не было потребности, скажем, клеветать, а не вводите очередной запрет. Я понимаю, что это очень длительный, а то и бесконечный процесс. Но запретами никто никогда ничего не добивался.