В Самарской губернской думе, на заседании комитета по промышленности, предпринимательству и торговле обсудили проблему вторичного использования автозапчастей, сообщает «Самарское Обозрение».

В целом комитет одобрил инициативу по запрету на использование б/у деталей для автомобилей, хотя депутаты и признают, что ввести такой запрет будет очень непросто. Обсуждение идет с оглядкой на пакет поправок Евразийской экономической комиссии к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Докладчики на заседании озвучивали мнение, что бывшие в употреблении детали не могут гарантировать надежность работы транспортного средства и, соответственно, безопасность его эксплуатации. Хотя и выглядит это как откровенное лоббирование интересов производителей запчастей.

Сложность введения запрета, как полагают парламентарии, в том, что в торговле б/у запчастями занято большое количество людей, и если обязать автовладельцев пользоваться исключительно новыми деталями, то они могут оказаться без работы. Кроме того, генеральный директор ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов отметил необходимость изучения возможного влияния запрета на б/у на затратах населения.

Кроме того, не было озвучено, но можно предположить, что введение такого запрета сильно ударит по карману автолюбителей, потому что вряд ли в условиях нынешних экономических реалий население будет морально готово отказаться от «вторички», которая стоит порой в три-четыре раза дешевле, чем новые детали. Соответственно, торговля старыми запчастями может просто-напросто перейти в теневой сектор экономики и лишить бюджеты всех уровней немалой части налогов, которые сейчас продавцы б/у деталей все-таки платят. Некоторые наблюдатели подтверждают, что к инициативе парламентариев автовладельцы относятся не особенно серьезно и сразу предлагают массу способов обойти закон и купить не то, что, по мнению властей, безопасно, а то, что подешевле.