В субботу в Самаре сразу на трёх площадках пройдут публичные слушания по проекту внесения изменений в генплан областной столицы в связи со строительством футбольной арены и сопутствующей инфраструктуры к Мундиалю-2018. Чиновники заранее успокаивают взволнованных горожан, утверждая, что в рамках проекта «никаких изъятий частной собственности не планируется».

За комментарием портал Засекин.Ру обратился к руководителю самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игорю Ермоленко.

- Первое, что хотелось бы услышать, это чёткое и внятное пояснение от областного правительства. От людей, которые обладают серьёзным доверием в областном правительстве, а не от тех, кого посылали на первые волнения в Студёный овраг. То есть должна быть объяснена суть проекта застройки: что конкретно будет строиться, почему это необходимо для проведения чемпионата мира по футболу и из каких средств строительство будет финансироваться. На федеральном уровне речь идёт о вполне понятных и ограниченных размерах финансирования, а остальное придётся на региональные бюджеты. И здесь должно быть понимание: на какие деньги область собирается вести такое масштабное строительство в районе Радиоцентра? Есть ли эти деньги вообще? Или областные власти будут изымать земли, а потом «посмотрят», получится что-нибудь или не получится? Это важно понять сейчас, на стадии планировки территорий. И важно дать понять гражданам, будет ли производиться выкуп частных владений, необходимых для возведения инфраструктуры. Возможно, возникнет ситуация, когда часть частных владений понадобится для застройки. Но тогда надо чётко, внятно и вслух объяснить людям, какие это будут владения, какая будет выплачена компенсация. Ведь ускоренное изъятие земли не означает, что компенсация должна быть удешевлённой.

То есть в первую очередь необходима открытая позиция властей в этом вопросе. Пока мы видим очень сомнительную ситуацию: одновременно запущены два разных юридических процесса – по изменению генерального плана города и по планировке территории. И ни городские, ни областные власти пока не потрудились объяснить людям, которые начали уже волноваться за свою собственность, что это два разных процесса, что только после завершения проекта планировки территории состоятся публичные слушания. Внятности от властей очень хотелось бы.

- А нужна ли вообще такая масштабная застройка? Может, стоит провести публичные слушания по этому вопросу?

- К сожалению, мы сейчас встали в своего рода тупик, когда подобного рода общественные процедуры очень сложно проводить. Благодаря предыдущему составу областного правительства, мы просто-напросто потеряли два года. И для публичного обсуждения всех проектов, связанных с чемпионатом мира по футболу, и для какой бы то ни было иной юридической подготовки. Сейчас областное правительство находится в патовой позиции. Если сейчас не уладить все юридические процедуры в ускоренном порядке, то потом достаточно сложно будет получить финансирование под что бы то ни было.

С другой стороны, речь, действительно, идёт об очень большом участке земли – под тысячу гектаров. Естественно, встаёт вопрос о целесообразности такого строительства и, соответственно, изъятия земель. Мы все понимаем, что среди объектов, попадающих в эту тысячу гектаров, далеко не все непосредственно относятся к чемпионату мира футболу. И, следовательно, далеко не все из них связаны с прямым финансированием из федерального или областного бюджетов. Поэтому торопиться здесь, на мой взгляд, не по всем объектам стоило бы. То есть одно дело стадион и действительно необходимая инфраструктура, а другое – проекты, связанные с развитием будущего федерального университета, технопарка и так далее. И тем более связанные с такими сомнительными проектами, как канатная дорога.