Сотрудники геосервиса 2ГИС отметили сокращение в России количества точек, торгующих разливным пивом. За год, с октября 2019 по октябрь 2020 года в 15 городах-миллионниках страны исчезли «с радаров» 1 577 «разливаек». Это 15% от общего числа таких заведений. Интенсивнее всего этот процесс наблюдается в Екатеринбурге, где исчезло до 70% «разливаек». В Москве их стало меньше на 24%, в Санкт-Петербурге — на 18%. В Самаре точек с разливным пивом стало меньше на 12,8%. Есть, однако, два исключения: Новосибирск и Волгоград: «разливаек» стало даже больше. Но на общую тенденцию они радикально не повлияли.

Ранее, по сообщению специалистов 2ГИС, такого не наблюдалось. Наоборот, с 2015 года наблюдался устойчивый прирост количества точек с янтарным напитком.

Объяснить этот процесс, наверное, можно тем, что в мае этого года вступил в силу федеральный закон, запрещающий продажу алкоголя в торговых точках, расположенных в первых этажах жилых домов, кроме заведений общественного питания с залом, площадь которого составляет не менее 20 квадратных метров.