Отставному первому спикеру Самарской губернской думы Леону Ковальскому стало, видимо, мало быть просто почетным председателем регионального парламента, и для него придумали еще одну обязанность: почетную или нет – сказать сложно. Г-на Ковальского назначили представителем Губдумы во взаимоотношениях с общественными организациями и институтами общественного контроля, а также в Общественной палате Самарской области.

Зачем это нужно Ковальскому понять можно – лишняя должность на визитке позволяет заходить в дополнительные кабинеты и «решать вопросы». К тому же даже к должностям «на общественных началах» нередко прилагаются различные бонусы в виде оплачиваемых помощников, права использования служебного транспорта и прочие прелести. А вот почему представители Общественной палаты и общественных организаций не могут решить вопросы напрямую с депутатами – загадка.

Напомним, почетным председателем Самарской губернской думы 80-летний Леон Ковальский стал в начале июня прошлого года. В честь этого он получил почетный знак, почетное место с почетной табличкой, чтобы, не дай боги, на это место не сел кто-нибудь непочетный, право внеочередного приема действующим (ясное дело, пока непочетным) спикером, внеочередное рассмотрение предложений, зарплату и право ездить на служебном транспорте Губдумы.

Напрашиваются вопросы… Соответствует ли должность посредника столь высокой степени почетности? И как человек в возрасте 65+ (и тем более 80+) будет выполнять свою работу, когда власти настоятельно рекомендовали пенсионерам «беречь себя» и «оставаться дома»… Хотя, если за это положена добавка к зарплате, то, возможно, для самого г-на Ковальского такие вопросы вряд ли стоят. Ведь отчет о проделанной им работы, судя по всему, налогоплательщики никогда не увидят.