Возможно, в России получит возможность развиваться такая общественная тенденция последних лет как фудшеринг — практика распределения продуктов питания, как правило, с истекающим (не истекшим) сроком годности, между членами сообщества с помощью специальных организаций или онлайн-платформ.

По проблемам фудшеринга провел видеоконференцию лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Об этом политик сообщил в своем Твиттере.

— Передача продовольствия нуждающимся — крайне важный сегодня вид благотворительности. Но налоги таковы, что дешевле утилизировать продукты, чем их отдавать. Чтобы исправить положение, СР подготовила поправки в Налоговый кодекс, — пишет г-н Миронов.

Подробности о том, что именно хочет изменить в российских налогах лидер «Справедливой России», «Засекину» выяснить не удалось, но о трудностях фудшеринга в России с нами согласилась побеседовать Александра Легкая — основатель сообщества «Фудшеринг Отдам даром еду» в социальной сети ВКонтакте, в котором состоит более 69 тысяч человек.

— У фудшеринга в России две проблемы — это налоговая и Роспотребнадзор. Потому что, например, бывает, что продукты еще хорошие, нам их отдают, но у них срок немножко вышел, тогда это проблема с Роспотребнадзором. Что касается налоговой. Предположим, у человека есть пекарня. У него осталось 10 лишних батонов. Он не может их просто куда-то деть, всегда есть какой-то учет. Он их может списать, и тогда на это какой-то там маленький налог, он же их не продал, ему выручка не идет. А если он их собирается именно кому-то отдать, пожертвовать, то на это тоже пойдет налог, и он больше, чем если человек просто это спишет. А если списать, а потом отдать, то это будет проблема с Роспотребнадзором, который рассуждает, что если человек уже списал эти булки, то они уже непригодны для еды, и если он их отдал, то он собирается всех отравить, убить и все такое, — поясняет г-жа Легкая.

Можно предположить, что члены «Справедливой России» предложили убрать именно эту досадную разницу между налогом на списание продукта и налогом на благотворительность. Хотя напрашивается предположение, что благотворительность достойна не меньшего налога, а налоговых льгот, а то и других привилегий для бизнеса. Потому что фудшеринг, который, надо сказать, в России развивается — в одном только ВКонтакте более 500 сообществ по этой тематике — мог бы стать очень неплохим дополнением к социальным выплатам от государства.