По данным пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области, 29 мая в 21.00 в изоляторе временного содержания ОМВД по городу Новокуйбышевску один из задержанных стал громко кричать и жаловаться на боль. Сотрудники полиции  вызвали бригаду «скорой помощи». Врачи, осмотрев арестанта, заключили,  что он здоров и может дальше  содержаться в КПЗ.  Через час после медицинского осмотра у задержанного начались конвульсии. Сотрудники полиции повторно вызвали «скорую помощь», однако врачи прибыли только в 22.35, когда заключенный уже был мёртв. Сейчас по факту произошедшего инцидента начальником ГУ МВД России по Самарской области генерал-лейтенантом полиции Юрием Стерликовым назначена служебная проверка.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат Василий Тарасенко.

-  Система построена на полной безответственности людей, которым доверена жизнь и здоровье граждан. Есть специальные законы, регламентирующие, что в системе федеральной службы исполнения наказаний все права и свободы гражданина должны соблюдаться, он должен быть защищен. Но эти законы никого не интересует, все понимают декларативный характер ГУФСИНовских документов. Главная проблема заключается в закрытости самой системы. Человек умер в СИЗО, и этот случай получил общественный резонанс. А вот если бы этот же человек был осужден судом и скончался в месте отбывания наказания, то никто бы о причинах его смерти не узнал.

Сколько человек уходит на тот свет, благодаря или вопреки помощи системы здравоохранения в изоляторах, в местах отбывания наказаний неизвестно. Эта информация скрывается. До тех пор, пока не будет независимого органа, который смог бы осуществлять публичный контроль, ситуация не измениться. Нужна и иная система ответственности, а её пока нет. Скорее всего, дело будет спущено на тормозах, найдут на кого перевести стрелки. Вся проблема в системе, не обеспечивающей безусловной реакции не только на единичные случаи, но и на массовые. Пару лет назад в шестой колонии на Красной Глинке умерло 62 человека за год. Кто о них вспомнил? Кто понес ответственность за их смерть? Никто.

Если посмотреть статистику любого пенитенциарного учреждения, то мы увидим какова естественная убыль в ходе «оказания медицинской помощи». Медицины в местах лишения свободы нет. Ответственности и совести у врачей за загубленную жизнь тоже нет. Пока ситуация будет оставаться в рамках нулевой нравственности, законности и юридической ответственности, ничего не изменится. У нас говорится, что Конституция - документ прямого действия, но это утопия. Глава 2 Конституции, декларирующая основные права и свободы гражданина Российской Федерации не соблюдается.

 Сейчас идут разговоры уже о том, что необходимо привлекать муниципальные больничные учреждения для контроля. В тюрьме свои врачи, они зависимы от системы. Если их выгонят с работы, то врачам станет некуда идти, так как рабочих мест нет. Поэтому они готовы подписать любую бумажку, что человек, например, выпрыгнул с пятого этажа, даже если он прятался  в подвале. Всё, что угодно.  

Да, люди, находящиеся в местах лишения свободы, несут наказание, пусть  даже и за убийство. Но те, кто убивает, держа в руках закон, остаются безнаказанными. Никакой разницы нет. И то и другое преступно.