На фоне уже бесчисленных порывов и провалов в Самаре увеличивается количество инспекторов и, соответственно, муниципальных чиновников. В структуре департамента ЖКХ создаётся городская жилищная инспекция для работы по заявлениям граждан, а также контроля за управляющими компаниями, ходом ремонтных работ и подготовкой к отопительному сезону.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.

- У муниципальной жилищной инспекции и Госжилинспекции  функции-то  одинаковые, но возможности разные. Городская жилищная инспекция тоже имеет право ходить по вызовам, выписывать предписания, но она не имеет права наказывать рублём, то есть штрафовать. Если возникнет необходимость оштрафовать управляющую компанию, то городская жилищная инспекция обратится в Госжилинспекцию. То есть это будет помощник Государственной жилищной инспекции.

Объём обращений граждан в Госжилинспекцию увеличился настолько, что она просто-напросто не справляется с таким объёмом работы. Это же не только в Самаре создано, это создано в каждом муниципалитете. И сейчас муниципальные жилищные инспекции возьмут на себя часть той работы, которую должна исполнять Госжилинспекция. Это будет реальная работа, будут реальные выходы инспекторов, будет решение реальных проблем. То есть обращения граждан будут решаться на уровне муниципалитета, не доходя до Государственной жилищной инспекции.

- В чём плюсы такого распределения обязанностей?

- Городская жилищная инспекция будет работать при департаменте ЖКХ. На мой взгляд, решение проблем теперь упростится. Инспектор выявит проблему и через департамент вместе с управляющей компанией будет её решать. При этом гражданин имеет право обратиться в любую жилищную инспекцию - городскую или государственную, но желательно начать с муниципальной. Если муниципальная жилищная инспекция не сможет решить проблему, то она решит её через департамент ЖКХ, поскольку у департамента больше возможностей.

- Получается, что решение проблемы затягивается?

- Наоборот, ускоряется. Сейчас гражданин пишет жалобу в Госжилинспекцию, она рассматривает вопрос в течение месяца. Потом приходит инспектор, выписывает предписание, затем даёт срок - в течение трёх месяцев устранить недостаток. Месяцы идут, делает УК что-то или не делает - никто не знает.

Если гражданин обратится в муниципальную жилищную инспекцию, по срокам у них всё будет гораздо быстрее. Инспектор выходит на место, он знает эту УК, потому что работал в департаменте и общался с ними. Это первый плюс. Второе. Если УК не решает проблему, инспектор выходит на департамент, и тогда начинается давление на управляющую компанию, чтобы решить вопрос. Поскольку всё будет происходить на уровне муниципалитета, вопросы должны решаться гораздо быстрее.