Руководитель правительственного холдинга, который называли «пропагандистской машиной Артякова», Валерий Лебедев заявил об уходе по собственному желанию. Оптимизация агитационных расходов и выбор иных пиар-технологий не могли не коснуться и кадровой политики команды Меркушкина.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга».

- О чём говорит уход Валерия Лебедева?

- Это говорит о том, что он ушёл.

- Кроме собственного желания, вероятно, есть и другие обстоятельства, повлиявшие на его решение. Например, перемены в политическом стиле в связи с приходом Николая Меркушкина.

- Когда человек уходит, на то есть несколько возможных причин. Сам Валера говорит, что хочет чего-то нового. Абсолютно нормальное, вразумительное объяснение. Узнав об этом, я тоже немножко взгрустнул – я тоже хочу нового. Всё-таки восемнадцать лет в «Коммерсанте»…

Другое обстоятельство, которое могло повлиять на решение Лебедева, - это смена руководства области. Может быть, у него не сложились отношения с новым руководством, хотя о конфликте не может быть и речи.

- То есть Меркушкину Лебедев не нужен?

- Почему же? Меркушкин человек высокопрофессиональный и требовательный. Ему нужен человек уровня Лебедева. Потому что Лебедев – профессионал, один из немногих в Самаре блестящих журналистов, прекрасный организатор. Это не пустые слова. Достаточно взглянуть, в каком состоянии он взял «Волжскую коммуну» и во что превратил. Была убогая газетёнка, а стало достойное издание. Если какой-то человек говорит что-то плохое про Лебедева, я сразу заключаю: он идиот, этот человек.

Понятно, что новое руководство области гораздо более рачительно относится к бюджету. Естественно, это коснулось и правительственного медиа-холдинга – уменьшилось финансирование. Но при этом, повторюсь, никаких конфликтов не было. Поэтому я думаю, что главная причина ухода Лебедева состоит в том, что он утомился и захотел чего-то нового. Я знаю, как работала «Волжская коммуна». Это очень тяжёлый труд, делать ежедневную газету такого уровня.

Я хочу ещё одну вещь сказать, важную вещь, характеризующую Лебедева. Во время прошлого экономического кризиса медиа-холдинг стал для многих журналистов спасательной лодкой. Им было некуда идти, и они пришли в «ВК», и они трудились там и получали хорошие «белые» зарплаты.

- Почему вы так восхищаетесь «Волжской коммуной»? Обыкновенная проправительственная газета.

- Это не самая обыкновенная газета. Почему? Я вам объясню. Лебедев взял в свои руки весь этот медиа-холдинг, который тогда из себя представлял зрелище жалкое. Взгляните на это издание сейчас…

- Это не так удивительно, если учесть, что финансирование газета получала от правительства области.

- Вы не правы. Я вам объясню. Если вы возьмёте среднестатистического человека, который говорит, что он журналист, дадите ему очень большие средства и скажете, чтобы он сделал из дерьма конфетку, поверьте мне, он вам не сделает. А Лебедев сделал. Это первое.

Второе. «Волжская коммуна» - это очень хороший продукт с точки зрения газетного и вообще медийного дизайна. Почитайте материалы в «ВК», вы поймёте, что эта газета, которая редактируется людьми, прекрасно владеющими русским языком, что для сегодняшней российской журналистики, к сожалению, большая редкость. Русского языка не знают.

Третье. Посмотрите на «Волжскую коммуну» с учётом того, что она является официальным органом администрации области. Это накладывает очень серьёзные ограничения. Работать в таком издании и делать при этом достаточно серьёзный, читабельный продукт – это очень большое искусство.

Я считаю, что Лебедев с честью исполнил свою роль и ему краснеть не за что.