7 мая 2012 года Владимир Путин в третий раз вступил в должность президента России. Спустя год «Левада-центр» провёл социологический опрос, согласно которому в 2018 году, после следующих выборов, Путина по-прежнему хотели бы видеть президентом 26% россиян. Больше половины, 55% хотят, чтобы у России появился новый лидер, при этом 14% из них ждут, что он будет продолжать политику Путина, а 41% хочет, чтобы этот человек «предложил другое решение проблем страны».
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал социолог Сергей Дьячков.
- Потому «Левада-центр» и записали в иностранные агенты, чтобы не проводил таких исследований. Народ хочет, чтобы в 2018 году на место Путина пришёл кто-то другой. До 2018 года народ не видит ему альтернативы, но надеется, что после 2018-го такая альтернатива появится. Это показывает, что прошлогодние и позапрошлогодние недовольства и протестные настроения уходят. Потому что оппозиция показала себя недееспособной в смысле каких-то серьёзных программных предложений, которые могли бы принципиально поменять политику и экономику в стране. И среди оппозиции выявились люди, которые ничем не лучше действующей власти, они отметились в самых неприглядных вещах.
Если раньше Путин правил, «лёжа на боку», то сейчас он предельно активен. Потому что понимает, что сегодня важен не абстрактный рейтинг, а вполне конкретная поддержка конкретных людей, иначе могут возникнуть серьёзные сложности. Но это сложности не от оппозиции, а от тех элит, которые сегодня ему противостоят. Мы видим, что борьба за власть наверху резко обострилась. Поэтому сегодня Путин потрафляет народу, создаёт видимость борьбы с коррупцией. Хотя мне не нравится, что он делает упор на бытовую коррупцию.
Мы видим, что Путин ориентируется на внутренние патриотические силы, и не так, как это было, когда он заигрывал с западными и американскими политиками. Чёткая ориентация на новое видение России, на её усиление в мировом пространстве, на повышение боеспособности армии – это просматривается. Но не решается главная проблема, нет радикальной борьбы с коррупцией, когда не жалеют даже свой ближний круг, и нет каких-то серьёзных подвижек на изменение в экономическом распределении. Всё то, что мы добываем из-под земли, надо уже сейчас переводить на инвестиции, развитие инфраструктуры и так далее. Пока этого нет, пока экономика России работает на то, чтобы создавать какие-то непонятные копилки. Это говорит о неуверенности Владимира Путина в том, что страна способна выбраться из очередного экономического кризиса.