Чистая прибыль ОАО «Волжская ТГК» составила в январе—марте 2013 года 3,281 млрд рублей, что на 85,6% больше аналогичного показателя за первый квартал прошлого года. Компания содержит большую часть коммунальных сетей в Самаре и несёт ответственность за регулярные порывы коммунальных сетей и дорожные провалы, особенно участившиеся в областной столице в последнее время.
Эту новость для экспертного портала Засекин.Ру прокомментировал и.о. начальника управления по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» Владимир Громов.
Любой экономист вам скажет, что у энергокомпаний 1 и 4 квартал более прибыльные, чем 2 и 3 кварталы, когда тепло не продаётся. По итогам года надо смотреть. А по итогам 2011 и 2012 годов, к сожалению, компания сработала в убыток. В 2011 году он составил около 120 млн, в 2012 около 80 млн. Пока сложно сказать, с какими результатами закончится 2013 год.
Тепловая генерация не самый выгодный сегмент российской экономики. Федеральная пресса полна статьями о том, что инвесторы, купившие акции энергокомпаний во время реформы РАО «ЕЭС России», готовы продать их сейчас гораздо дешевле, но не находится покупателей на эти «дойные коровы». При том, что доходность ТГК довольно мала, растут и долги потребителей.
В чем же секрет резкого роста прибыльности по кварталу, если тарифы на тепло не менялись? Ответ в том, что в октябре прошлого года на Сызранской ТЭЦ был построен новый сверхсовременный энергоблок «Волжский Агат» мощностью 229 МВТ. Он начал свою работу и успешно продает энергию на федеральном оптовом рынке. Именно этот факт и оказал свое влияние на изменение прибыльности компании. Именно продажа электрической энергии на свободном рынке, а не продажа тепловой энергии в Самарском регионе по установленным государством тарифам оказала влияние на изменение прибыльности компании.
Строится ещё один энергоблок на Новокуйбышевской ТЭЦ-1. Таких больших строек в Самарской области не было уже 30 лет. Сумма инвестиций составила более 22 млрд рублей. 10 миллиардов из них – это не тарифные деньги, а плата за акции компании, проданные в ходе реформирования РАО «ЕЭС России».