Прокуратура Самарской области требует через суд немедленно приостановить работу специального приёмника управления МВД России по Самаре. В ходе проверки выяснилось, что в спецприёмнике отсутствуют самые элементарные условия для жизни. По стенам камер ползет грибок, осыпается штукатурка, отсутствуют санузлы, водопровод и канализация, сообщает пресс-служба прокуратуры Самарской области.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировала уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова.
- Сейчас этот приёмник еще в относительно приличном состоянии. Два года назад всё было куда хуже. Здание находится в муниципальной собственности и совершенно не приспособлено для нахождения там людей. Привести его в соответствие со всеми нормами невозможно. Люди содержатся, как животные, по 12 человек в камере. Ко мне приходили письма вплоть до угроз суицида. С января 2012 года должен был вступить в силу закон о специальных учреждениях для иностранных граждан, подлежащих депортации. Для этого на территории региона предполагалось создать соответствующие учреждения. Но, поскольку ни один из субъектов не был готов, реализацию закона перенесли на 2013 год. Затем сроки снова отодвигались. Мы с департаментом общественной безопасности неоднократно поднимали вопрос о необходимости нового помещения под спецприёмник. В итоге остановились на пансионате в Курумоче. Помещение соответствует нормам, но ему нужен ремонт. Деньги уже были запланированы. Однако опять вступила в силу очередная норма закона, по которой приёмники передаются уже в ведение Федеральной миграционной службы. В результате региональное правительство вполне логично задалось вопросом, зачем тратить областные деньги, если пойдут федеральные? На данный момент работа все еще не завершена.
Что касается закрытия этого спецприёмника, то есть еще приёмники в Сызрани и Тольятти. Но нужно узнавать, не переполнены ли они. Сейчас уменьшили срок «выдворения» из страны. Если раньше люди сидели в приёмнике от шести месяцев до года, то сегодня срок пребывания сократился до трёх. По закону, зарубежные государства должны присылать деньги на депортацию своих граждан. Но этого не делается. Поэтому, получается замкнутый круг. Людей приходится выпускать без документов и средств к существованию, и они снова попадают в спецприёмник.