Бизнес-омбудсмен Евгений Борисов остается дальше в зависимости от регионального Министерства экономического развития, сообщает «Самарское Обозрение». 

Уполномоченный по правам предпринимателей предлагал вывести его аппарат из состава ведомства, возглавляемого Дмитрием Богдановым, поясняя, что это дало бы возможность действовать свободнее. 

Вопрос обсуждался комитетом по промышленности, предпринимательству и торговли Самарской губернской думы. В ходе обсуждения представители ведомства, в том числе его глава, высказались уверенно отрицательно по поводу инициативы г-на Борисова. 
«Засекин» побеседовал по этому поводу с предпринимателем и членом совета общественной организации «Самара для людей» Владимиром Обуховым. 

– Сейчас очень сложно вести дела, и Минэкономразвития не помогает, или, по крайней мере, бизнес не чувствует его помощи. А бизнес-омбудсмен, находясь в зависимом от министерства положении, помочь нам не может, не может повлиять на министерство, чтобы оно поменяло какие-то целевые программы, или, например, обратило внимание на некие проблемы. – объясняет собеседник. 

В качестве примера проблемы г-н Обухов приводит ситуацию с кредитом, который он пытался взять для закупки сырья, необходимого для расширения производства. Все 20 (!) банков, в которые обращался предприниматель, отказали. И, что интересно, все по разным причинам. По словам собеседника «Засекина», это проблема всего малого бизнеса в целом, причем очень острая, но Министерство экономического развития на обращения по поводу этой проблемы никак не реагирует. Исходя из этого, эксперт делает вывод, что зависимый от чиновников омбудсмен здесь вряд ли сможет помочь, поэтому независимый борец за права предпринимателей был бы намного предпочтительнее. 

Возможно, Евгений Борисов согласился бы с Владимиром Обуховым. Судя по примеру, который приводил он, у бизнес-омбудсмена положение не просто зависимое, а даже в какой-то степени униженное. 

Г-н Борисов сообщил, что он не имеет возможности полноценно отстаивать права предпринимателей в суде, так как судья имеет право решить, допускать его к процессу или не допускать. Поэтому, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, приходится готовить заключение, а потом предприниматель, для которого оно готовится, просит разрешения у судебной коллегии приложить его к остальным документам. 
Министр экономразвития, конечно, утверждает, что все зависит не от статуса омбудсмена, а от его активности и вовлеченности в процессы, а также — что работа в связке с его ведомством дает омбудсмену дополнительные возожности. Однако, вероятнее всего, работа уполномоченного была бы эффективнее в независимом состоянии.