28 марта мэр Тольятти Сергей Андреев отчитался по итогам первого года работы на посту главы города. В основу его выступления лёг отчёт о выполнении предвыборной кампании «Тольяттинский формат». Мэр рассказал об изменениях в структуре ЖКХ, борьбе с преступными группировками в муниципальной экономике, строительстве дорог, увеличении зарплат работникам культуры. Тольяттинцы отметили, что мэр вёл себя как настоящий шоумен, артистично двигался и жестикулировал, заразительно говорил, приглашал на сцену «простых горожан».

Отчёт Андреева экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Тольяттинской городской думы Борислав Гринблат.

- Я считаю, что отчёт - ни о чём, это шоу низкого качества. Андрееву это свойственно. Он рассчитывал на определённый эффект, а в содержательной части я ничего интересного не увидел. Более того, я считаю, что многие его заявления достаточно спорные.

- Как вы оцениваете работу Андреева за минувший год?

- Я не увидел каких-то особых продвижений в городе. И многое из того, что он декларировал в своей предвыборной кампании, не соответствует тому, что было сделано за год. Андреев заявлял, что при формировании команды он будет опираться на городское сообщество. Однако большую часть его команды представляют выходцы из Самары, которые, наверное, не так любят наш город, как сами тольяттинцы. Претензии прокуратуры к представителям команды Андреева, говорят о том, что г-н Андреев допускал серьёзные ошибки при формировании команды. В результате команду достаточно сильно трясёт в части легитимности их работы.

Несмотря на слова о консолидации общества, о чём говорил Андреев, он судится с Городской думой. Это странный способ консолидации. Нужно искать компромиссы, решать вопросы. Самая дискуссионная площадка, которая придумана в мире, - это заседание Думы. На заседаниях творятся возмутительные факты: документы приносят за час-два до заседания, и Дума должна голосовать. На депутатов оказывают давление. Во-первых, в административном плане, с помощью партии «Единая Россия», с которой он так боролся во время выборов, и во-вторых, это частое злоупотребление именем губернатора. Я считаю, что использование имени губернатора для давления на депутатов – это некорректно.

- Андреев говорил о том, что в течение года его команда боролась с влиянием преступных группировок в муниципальной экономике. Было ли в действительности такое влияние, и как изменилась ситуация?

- Когда должностное лицо говорит на эту тему, это достаточно серьёзный сигнал правоохранителям и людям, которые возглавляют надзорные органы. Пришёл Андреев и всё это сделал. Получается, что до него криминальные структуры влияли на власть, а прокуратура и правоохранители ничего не делали. В очередной раз используется такой иезуитский ход, не называя фамилии.

- Известно ли о том, что по выявленным фактам возбуждены уголовные дела?

- Нет никаких уголовных дел. Только в отношении его команды возбуждаются дела.

- Вы согласны с высказываниями Андреева о выздоровлении городского бюджета?

- Уже когда принимался городской бюджет, я говорил, что очень много лукавства в словах Андреева. Он говорит о сокращении дефицита бюджета. Но в 2013 году здравоохранение перешло в управление области. Это сфера, на которую тратились значительные средства. На эту сумму сократились расходы. Вот и всё. Это благодаря г-ну Андрееву? Это благодаря федеральным властям и субъектам Федерации.

Что умеет Андреев – сказать красиво и эффектно. Но люди должны понимать, что реально ничего в городе за этот год не произошло. Городское общество уже многие годы волнует вопрос строительства лесной дороги. Я хотел бы, чтобы жители высказали свою позицию по этому вопросу. Андреев заявлял о том, что эта дорога не нужна. А вчера он предложил городскому сообществу футуристический проект соединения трёх районов города набережной вдоль водохранилища. У этого проекта нет никаких перспектив, только красивая картинка.  Цена вопроса – сотни миллиардов рублей. В условиях дефицита бюджета, в условиях, когда до 2018 года, скорее всего, основные расходы областного бюджета будут направлены на подготовку к Мундиалю, говорить об этом, значит обнадёжить людей и не выполнить свои обещания. Это некая сказка, это нереально.