Секретарь общественного совета по стратегическому планированию Тольятти Владимир Иглин рассказал порталу Засекин.Ру о необходимости мостового перехода через Волгу в Шигонском районе.

- Какова необходимость строительства моста?

- У нас в Самарской области более трёх миллионов – 3 млн 215 тыс. человек, а вся Самарская область, которая больше многих государств, не имеет ни одного мостового перехода, автомобильное движение через Волгу фактически осуществляется по Жигулёвской ГЭС. После перекрытия движения по плотине, например, при ремонте, террористической угрозе или, строительстве транспортной развязки, как сейчас, возникают серьёзные транспортные проблемы не только для Самарской области. Вся Россия будет ездить через Ульяновск. Парадокс в том, что у нас на всю область нет ни одного мостового перехода.
Второе, что хочется отметить, если между планируемым мостом и Октябрьским мостом сделать вокруг всех городов дорогу, то они станут угловой точкой формирования самарско-тольяттинской агломерации, в которую войдут восемь из десяти городских округов и девять из 27-ми муниципальных районов области, где проживает более 80% населения и сосредоточено 90% продукции. То есть, мост позволяет начать системно формировать агломерацию, которая будет третьей по численности после Москвы и Самары.
Кроме того, в Тольятти началось строительство особой экономической зоны и технопарка «Жигулёвская долина», что принципиально изменит транспортную ситуацию. Без строительства моста можно забыть о таких областных проектах.
Четвёртое – проект входит в стратегию социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года. В проекте до 2030 года эти два моста тоже есть. Кроме того, они есть в схеме территориального планирования Самарской области – схеме развития инженерной и транспортной инфраструктуры региона.

Таким образом, этот мост станет мощным ресурсом для развития области.

- Минстрой просил представить информацию о потенциальных инвесторах. Как идёт работа в этом направлении?

- С финансированием проблем не будет. Проектом, например, уже интересовалось несколько инвесторов, в том числе китайских. На данный момент мы работаем по данным вопросам с несколькими банками.

- На Ваш взгляд, каким инвесторам – российским или зарубежным, будет более интересен проект?

- Мне кажется, этот проект будет интересен всем – и российским, и зарубежным инвесторам. В настоящей ситуации для предпринимателей важно сохранять длительные деньги, то есть делать длительные вложения. Думаю, найдётся много желающих заняться проектом моста.

- Действительно ли на объект требуется 1,3 млрд евро?

- Уверен, что это мизерная сумма по сравнению с пользой, которую принесёт мост. Повторюсь – он имеет важное значение в масштабах не только региона, но и государства.