Россия всерьез намерена развивать сотрудничество с Африкой. Такое заявление сделал министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин. 

В последние пять лет объем торговли между РФ и африканскими странами уверенно идет на удвоение, и это вроде как еще не полное раскрытие потенциала торговых отношений с жарким континентом. 
Есть потенциал в экономике, в сфере услуг и цифровых технологий. Также г-н Орешкин заявил, что российская сторона готова к запуску проектов, благодаря которым в африканских странах может повыситься уровень жизни. 

Очевидно, что определенные выгоды в этом для России тоже есть. «Засекин» побеседовал об этом с экономистом, членом совета общественной организации «Самара для людей», предпринимателем Владимиром Обуховым. Он считает, что кроме собственно экономических выгод для России есть выгоды еще и геополитического характера. 

— Для того, чтобы выжить в сегодняшней ситуации, необходимо доминировать и развиваться технологически. То есть иметь возможность продавать высокотехнологичный товар. Кроме как в Африку, мы его продать никуда не сможем. И, соответственно, это единственное место, где мы можем, так сказать, тренироваться. На кошечках. Хотя будет сложно. Потому что туда стремятся и Китай, и Европа, и США, и страны Латинской Америки — Бразилия сильно присутствует там. Поэтому с точки зрения геополитики, я считаю, это правильно, — рассуждает собеседник. 

С чисто экономической точки зрения г-н Обухов тоже видит выгоду для российской макроэкономики в сотрудничестве со странами Африки. 

— Необходимо акцентироваться на Африке, потому что Африка — быстро растущий континент, экономика там растет в среднем выше среднемировых показателей. Спрос, хоть и плохой, но он есть, в том числе и на нашу промышленную продукцию, поэтому надо присутствовать. 

Однако для обычного россиянина «величие страны» и геополитика — понятия абстрактные. И вполне естественно, его гораздо больше интересует другой вопрос: какая будет выгода от этого лично для него? 

— Что касается того, будет ли от этого выгода конкретно каждому человеку, то это вопрос не конкретно о торговле с Африкой, а о справедливости системы в нашей стране, и это другой совершенно вопрос. В первую очередь от торговли с Африкой получат выгоду, естественно, крупные корпорации, в первую очередь — государственные, и как уже распорядятся они этим влиянием и деньгами внутри России… Например, если они сосредоточатся на торговле с Африкой, а внутри ослабят свою монопольную хватку за счет заработков на стороне и дадут возможность развиваться малому бизнесу, то это тоже будет плюсом. 

Вряд ли, конечно, можно надеяться, что монополисты создадут для подъема российской экономики даже столь неочевидный, но вполне весомый плюс. Однако в предположении г-на Обухова есть что-то, вселяющее некоторую надежду.

Надо добавить, что вчера закончился большой саммит, куда были приглашены представители 54 африканских государств, из которых 40 подтвердили участие. Параллельно состоялся еще и экономический форум.