Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский предложил объявить в России 7 марта днём траура по Уго Чавесу. Он уже направил соответствующее письмо президенту Владимиру Путину. По мнению Жириновского, дань памяти президента Венесуэлы станет жестом доброй воли в отношении государств, которые Россия рассматривает в качестве надежных внешнеполитических союзников.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал заместитель руководителя фракции ЛДПР в Государственной думе Владимир Овсянников.

- Как вы оцениваете инициативу Владимира Жириновского?

- Почему бы и нет? Ведь сегодня уже звучат обсуждения переименования одной из улиц города Москвы в улицу Уго Чавеса. Он был нашим лучшим партнёром, одним из стратегических. Чавес делал существенные закупки военной техники и другого оборудования не где-нибудь, а на территории Российской Федерации, чем помогал российской экономике. Мы объявляем траур и по менее значимым трагическим случаям. Здесь же погиб президент страны, который работал только для своего народа и дал надежду своему народу, президент, который сделал из абсолютно отсталого, затюканного государства более-менее развивающийся центр экономики. Причём всё это он делал, базируясь на национальных богатствах. Уго Чавес был одним из важнейших стратегических партнёров России как в геополитическом плане, так и в экономическом. Он всегда хорошо относился к россиянам, он хотел дружить и притом долгие-долгие годы дружить. Поэтому я считаю, что инициатива Жириновского вполне оправдана.

Тем более что мы ещё не знаем все слагаемые смерти Уго Чавеса. Я не исключаю, что это был заговор спецслужб. Сегодня достаточно много возможностей уничтожить человека, довести его до раковой опухоли, применив определённые препараты. Вот вы, предположим, где-нибудь посидели и с кем-нибудь пообщались. Берут один только ваш волосок, делают формулу вашего ДНК и создают специальный препарат, чтобы он поразил именно вас раковой опухолью. Достаточно одной капельки такого препарата в воду – и всё! И вы умираете от рака без возможности излечиться.

- Какие конкретно спецслужбы вы имеете в виду?

- Я думаю, что, скорее всего, спецслужбы Соединённых Штатов Америки. ЦРУ там или другие. Потому что неуправляемый, немарионеточный режим прямо в брюхе у США давно вызывал у американцев изжогу. Я не исключаю, что смерть Уго Чавеса – это хорошо спланированная и реализованная акция. ЦРУ это может. Убить Чавеса пулей снайпера они, конечно, не могли, так как треть жителей США – латиноамериканцы. Представляете, что было бы? Это чревато неуправляемыми внутренними процессами в государстве. А вот раком уничтожить человека – это гораздо удобней, согласитесь. Уверяю вас, у них есть специальные средства, которые провоцируют рак. Вашего ногтя будет достаточно, вашей перхоти будет достаточно, вашего пота будет достаточно, чтобы создать препарат конкретно для вас. И он, обратите внимание, не подействует ни на кого кроме вас. Понимаете? Чтобы не было подозрения, враг может пить с вами из одной чашки. И ему ничего, а вам рак! И самое страшное, что помирать будете, так никого винить не станете. Подумаете, что судьба так распорядилась, а это не так.