В жизни курильщиков Самарской области появятся дополнительные запреты. Для них будут закрыты парки и скверы, культурные и спортивные мероприятия. Курить так же запретят на набережной, около остановок общественного транспорта и подъездов. Как и в случае с федеральным законом, разработку вдобавок к нему регионального антитабачного законопроекта инициировала фракция «Единая Россия».
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал кандидат филологических наук, куратор киноклуба «Ракурс» Роман Черкасов.
- Местные депутаты выслуживаются, это понятно. Хотят быть большими монархистами, чем сам король.
- Королю это зачем?
- Я об этом писал авторскую колонку для Засекин.Ру. Если говорить просто, это нужно для того, чтобы жизнь малиной не казалась. Политическая реакция всегда упирается в запретительные тенденции в области этики и смежных с ней областей. Это вполне закономерно. Законодательные инициативы политиков сегодня двигаются только по линии запретов. Это наиболее простая линия, наиболее эффективная с целью пиара и выслуживания перед работодателем. Естественно, если ты хочешь обеспечить себе карьеру публичного политика, сегодня достаточно выступить с запретительной инициативой. За последний год, я не помню, чтобы что-то разрешали, только запрещают.
Считается, что улучшить мир можно только запретив ещё что-то, что раньше не было запрещено. Это коренное заблуждение не только российских политиков, но и среднестатистического электората – что путь гармонизации и улучшения мира лежит в направлении запрета, а не в направлении разрешения.
Второе коренное заблуждение – это то, что права есть только у некурящих, а у курящих их быть не может. Курильщики – это тоже люди, тоже граждане страны. Я вижу в этих дополнительных запретительных мерах, в этой прибавочной репрессии, не необходимой уже, совсем избыточной, прямое нарушение прав курильщиков. И я не знаю, как они хотят эти меры применять. Как они заставят меня отойти на 15 метров от остановки? Они полицейского на каждой остановке поставят? Полицейские сами курят. Я думаю, что дело даже не в том, чтобы реализовать эти меры, а в том, чтобы прозвучал очередной запрет.