Депутат Самарской городской думы Сергей Алёхин рассказал порталу Засекин.Ру о том, может ли точечная застройка решить проблему обманутых дольщиков в Самарской области.
- Строительство нового жилого комплекса поможет решить проблему с дольщиками?
- Соотнесите 22 тыс. и 900 человек дольщиков – вот и ответ на вопрос, это капля в море.
- Какие действия должны предпринять областная и городская администрации для решения проблемы?
- Без прямого финансирования из бюджета решить эту ситуацию невозможно. Эту проблему можно соотнести с проблемой вкладчиков, они аналогичны. И решилась проблема только вмешательством государства и возмещением каких-то средств. Но дело в том, что дольщикам не нужны деньги, им нужно жильё. Поэтому нужно создавать какие-то ГУПы по субъектам, формировать уставные капиталы этих ГУПов, чтобы денег хватило на масштабное строительство на перспективной площадке, заселённой малоэтажными домами с небольшим количеством населения. Нужно делать программу, высчитывать распределение построенных площадей: часть отдавать дольщикам обманутым, а часть новым. Так за несколько лет постепенно можно будет решить эту проблему.
- Точечные застройки могут решить эту проблему?
- Решить её сиюминутно точечными застройками не получится. Тем более непродуманным кажется решение о смене этажности уже начатого строительства. Возникает вопрос качества фундамента и технических конструкций. Как правило, дома не консервировались, они просто бросались. Выдержит ли уже имеющееся строительная конструкция увеличение этажности – это большой вопрос. Также в разы увеличивается стоимость коммуникаций. Возникает проблема с размещением детских садов, школ, увеличения нагрузки на лечебные учреждения, которые не были рассчитаны на такое количество проживающих. А комплексная застройка в рамках развития застроенных территорий позволит ГУПам – обладателям бюджетных средств – использовать их как оборотный капитал для гарантированного получения объектов для дольщиков по разумной цене. И конечно, речь должна идти о жилье эконом-класса. Есть смысл вернуться к массовому строительству крупных микрорайонов. Надо посмотреть на опыт хрущёвских времён. Это был прорыв в жилищном строительстве, когда переселили сотни деревень буквально за 4-5 лет. Правда, через 30-40 лет возникнет проблема капитального ремонта. Но проблему обманутых дольщиков нужно приравнять к проблеме граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье. Как правило, именно это малоэтажное жильё и попадает под программу развития застроенных территорий. И такими комплексными застройками можно будет убивать сразу двух зайцев. Но деньгами инвесторов, сторонних коммерческих организаций, за счёт точечной застройки проблему не решить. Только новые проблемы будут созданы.
- В расчете стоимости контракта указано, что расходы на основные объемы строительства составят 239 млн руб. 1,68 млрд рублей пойдут по статье «прочие работы». Насколько это адекватное соотношение расходов?
- Если посмотреть на объекты, которые стали проблемными, то мы можем увидеть, что у них коробка стоит, а сетей, тепловых, электрических, канализационных, водяных к объектам нет. Когда идёт точечная застройка, стоимость коммуникаций вырастает в разы. Примером может быть Солнечный микрорайон, который был доведён до ума, который был законченным проектом. И когда в последние годы туда стали вживать вставки, у строителей волосы дыбом вставали, когда они узнавали, сколько стоит подключить дом к сетям, выполнить все технические мероприятия. Изначально, в советские времена, строили именно комплексно, и коммуникации подводились под тот объем квадратных метров, который строился. Когда началась точечная застройка внутри микрорайона, деньги у людей собирали, на коробку их хватало, а на сети уже нет. Потому что речь идёт о перестройке всей системы канализации и водо- и теплоснабжения. Я могу подозревать, что «прочие расходы» могли быть связаны с закрытием обязательств перед ресурсоснабжающими организациями по подключению сетей. Но это только догадка.