Адвокаты обвиняемых по делу о расхищении денежных средств с ПАО «Тольяттиазот» в очередной раз обратили внимание суда на, казалось бы, мелкую деталь, которая, по их версии, может оказаться серьезным процессуальным нарушением.

Дело в том, что в свойствах файла обвинительного заключения, переданного прокуратурой в суд, указано, что он создан на компьютере, принадлежащем АО «Уралхим», признанного потерпевшим. Денис Анисимов, защищающий Беата Рупрехта-Ведемейера, ходатайствовал о вынесении частного определения для возобновления судебного следствия.

Представители прокуратуры против этого активно возражают, обосновывая позицию тем, что значение в этом случае имеет только стоящая на документе подпись следователя. Представители «Уралхима» высказали возмущение, так как восприняли реплику адвокатов как попытку обвинения в подделке документов в свой адрес. Они заявили, что за полтора года разбирательств защитники так и не смогли ничего по этому поводу доказать.

По их словам, свойства документа можно поменять на любом компьютере. Но тогда возникает вопрос: зачем было менять свойства документа, если ясно, что это неизбежно принесет существенные осложнения?

Однако адвокаты стоят на своем и даже предложили допросить следователей. Вопрос об авторстве документа стал для них принципиальным, так же как и точное установление того, не подписал ли следователь уже готовое постановление, написанное представителем «Уралхима».

Однако настойчивое ходатайство было отклонено судом по причине того, что якобы свойства файла для дела не имеют существенного значения.

Таким образом, судебное следствие так и считается завершенным, а в суде идут прения. К июлю может быть уже готов приговор.

Напомним, акционеры предприятия Владимир и Сергей Махлаи, экс-гендиректор завода Евгений Королев, владелец швейцарской компании Ameropa AG Андреас Циви и директор её дочерней структуры Nitrochem Distribution AG Беат Рупрехт-Ведемайер обвиняются в хищении порядка 85 миллиардов рублей путем занижения себестоимости на продукцию предприятия. Некоторые наблюдатели полагают, что фактически имел место рейдерский захват компании.