Вчера в гарнизонном военном суде Самары начали зачитывать обвинение полковникам ФСБ Сергею Гудованому и Павлу Черемшанцеву, а также их коллеге Александру Переточкину, которым вменяют получение взяток, мошенничество, а также хранение оружия. Также в деле фигурирует некий бизнесмен Булатов, который якобы был «взяткокурьером».

Собственно, хранение оружия вменяют только Гудованому, которому вообще предъявлены самые тяжкие из обвинений. Что интересно, от мошенничества бывший силовик даже не отказывается. По его версии, бизнесмены сами приходили, просили покровительства, а он и не отказывался, хотя на ту сферу, где их нужно было «прикрыть», никак не мог повлиять. Что вполне разумно, учитывая, что мошенничество наказывается гуманнее, чем взяточничество.

От обвинений во коррупции и хранении оружия г-н Гудованый отказывается решительно, а насчет оружия вообще утверждает, что его подбросили.

На самом деле, наиболее интересно в этом деле другое. Нефтебазы, представители которых несли деньги Гудованому, будучи уверены, что дают именно взятки, продолжают работать, и ни один человек с них по статье «дача взятки» не привлечен. А владелец одной из таких фирм так и вовсе был признан потерпевшим от мошенничества и заявил гражданский иск.

Наблюдатели предполагают, что у этих нефтебаз есть такие покровители, что непонятно, зачем им понадобился еще и скромный полковник ФСБ…