Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что осуществление пассажирских перевозок одной компанией сделает рынок услуг более упорядоченным.

- На Ваш взгляд, почему больше ни одна организация не приняла участие в конкурсе?

- Маршруты распределились не единично, а по лотам. Возможно, менее крупные предприятия просто не имели возможности перевозки в таких укрупненных вариантах. Я не думаю, что «Пассажиравтотранс» будут осуществлять перевозки единолично. Скорее всего, будут разрабатываться какие-то варианты субподряда, потому что у нас давно стояла такая проблема – по одному маршруту работали и коммерческие, и муниципальные перевозчики. Надо найти какой-то способ, чтобы они не конкурировали друг с другом на одном маршруте, а ходили по какому-то определенному расписанию, где часть перевозок выпадает на коммерческие предприятия, часть – на муниципалитет. И пассажиры будут у тех и у других. Возможно, такое распределение маршрутов будет способствовать становлению более четкого расписания, при котором коммерческие перевозчики пойдут на субподряде у муниципалитета и расписание будет урегулировано между ними так, чтобы никто из них не дрался, чтобы не было гонок, когда один пытается обогнать другого.

- Частные перевозчики останутся на рынке, но будут работать по договорам аренды. Как Вы можете это оценить?

- Никуда частные перевозчики деться не могут, по той причине, что у муниципалитета без договоров аренды вряд ли найдется подвижного состава на обслуживание такого количества людей. С другой стороны, это позволит муниципалитету четко контролировать рынок, соответственно составить расписание на тех маршрутах, на которых работает сразу несколько перевозчиков. Я думаю, что это плюс в плане более грамотной организации, потому что у нас до этого было все хаотично, а это привнесет некого порядка.

- Руководитель департамента транспорта Дмитрий Полулях заявил, что город постепенно будет избавляться от транспорта малой вместимости. Нужно ли это делать?

Мне кажется, да. Во-первых, это разгрузит дороги города, потому что основной поток транспорта – автобусы малой вместимости. Во-вторых, маршрутки создают дополнительную опасность на дорогах, потому что гонятся за пассажирами. Избавление от такого вида транспорта сделает движение безопаснее.