Завод «Самарский Стройфарфор» в последнее время упоминался в СМИ преимущественно в связи с корпоративными конфликтами между менеджментом и учредителями предприятия. Федеральные СМИ указывали на принадлежность компании к «сайентологической секте». Производитель унитазов Sanita и керамогранитной плитки Kerranova и Grasaro пытается, судя по всему, поправить репутацию, делая ставку на «официальный патриотизм». «Крым наш», – как бы заявляет местный производитель. Однако демонстративная ориентация на рынок полуострова потенциально может нанести едва ли не больший урон, чем слухи о своеобразных религиозных пристрастиях ключевых лиц завода.

В материале, размещенном сегодня в «Самарском обозрении», рассказывается трогательная история о коммерческом подвиге простого самарского завода, производящего унитазы и раковины, но переживающего о судьбе потребителей, живущих в Севастополе и республике Крым, как о родных.

С начала августа 2020 года завод «Самарский Стройфарфор» удешевил стоимость доставки своей продукции в Крым в среднем на 15% и сократил срок поставки на шесть дней за счет отправки товара железнодорожным транспортом на Юг России по Крымскому мосту. Казалось бы, заслуга «Стройфарфора» лишь в том, что завод изменил способ доставки, привлекая к этому стороннюю организацию. Вроде бы и хвастаться не чем. Но суть публикации, судя по всему, не в этом. 

«Крым считался самым дорогостоящим по стоимости доставки наряду с Дальним Востоком, - рассказывают представители завода. – Поэтому активную работу по южному направлению завод начал с 2015 года после присоединения Крыма к России… после запуска движения поездов по мосту через Керченский пролив Крым стал одним из самых перспективных регионов с быстрорастущим рынком».

«Если раньше требовалось 16 суток, чтобы продукция дошла до Крыма с помощью паромной переправы, то теперь при транспортировке поездом по мосту на это уходит полторы недели», - пояснила начальник отдела транспортной логистики ООО «Самарский Стройфарфор» Марина Косырева.

Вот в этой ободряющей и одобряющей цитате и заключается, насколько можно судить, основной смысл размещения публикации – выражение лояльности властям в самом широком смысле этого слова. Корпоративные конфликты последнего времени, инкриминируемые связи с сайентологами, формировали образ не самой надежной и устойчивой компании и могли негативно сказаться как на её показателях, так и на отношениях с властями, от которых порой зависит развитие бизнеса.

Однако из-за рьяного проявлении лояльности могут проявится и неприятные для бизнеса политические моменты, которые можно было бы назвать «побочным действием». Крым в качестве российского не признан большинством стран мира, и активная экспансия в этот регион может привести к наложению международных санкций как на юридические лица завода, так и на ключевые лица из числа руководства и собственников компании.