На заседании Самарской губернской думы областной омбудсмен Ольга Гальцова предложила губернатору Дмитрию Азарову открыть в региональной столице Дом прав человека.

[Включен(а/о) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации]

По ее словам, в таком учреждении можно было бы получить ответы на вопросы, касающиеся нарушенных прав, а также бесплатную юридическую помощь, поддержку.

Г-жа Гальцова предположила, что Дом прав человека мог бы объединить всех омбудсменов региона и площадкой для конференций и круглых столов о защите прав россиян.

Адвокат Андрей Соколов, с которым «Засекин» пообщался на эту тему, считает, что настоящим мотивом этой инициативы является явно не защита прав человека.

— Чтобы нуждающиеся в защите могли получить поддержку, помощь, бесплатные юридические услуги и ответы на все вопросы, касающиеся нарушенных прав, нет необходимости открывать Дом прав человека. Для этого нужны дееспособные уполномоченные по правам человека, усилия которых были бы направлены на реальную помощь людям и защиту прав человека, и за предложениями которых не читалось бы скрытое намерение освоить бюджет, – излагает свою позицию юрист.

Далее г-н Соколов рассказал, что, по его мнению, институт Уполномоченного по правам человека в России изрядно деградировал, если не сказать — умер. По его словам, об уполномоченных сегодня не вспоминают в колониях и следственных изоляторах, в больницах и хосписах, на митингах и на выборах. Адвокат считает, что ни правозащитники, ни свободная пресса, ни просто попавшие в беду граждане не получают от омбудсменов реальной помощи.

Собеседник «Засекина» считает, что единственным настоящим уполномоченным по правам человека в Самарской области были Ирина Скупова. По его словам, она установила высокий стандарт работы по развитию институтов гражданского общества, продвижению его идеалов и защите прав человека, внесла большой личный вклад в эту работу. Однако на этом все.

— За последние пять лет я не могу назвать ни одного случая реальной помощи людям со стороны нынешних Уполномоченных всех мастей, разве что недавно они выступали в телевизионном конкурсе «Голоса Победы» и в солдатских пилотках дружно пели песню о войне, — иронично подытожил г-н Соколов.