В селе Рождествено возникла напряженная ситуация: и местные жители, и приезжие жалуются, что в ожидании своей очереди на переправу в Самару приходится выстаивать многие часы.

В группе «Рождественская инициатива» в социальной сети «ВКонтакте» сообщалось, что затор произошел из-за вынужденного выхода из игры одной из частных контор, осуществляющих перевозки параллельно «Самарскому речному пассажирскому предприятию». Пишут даже, что к этому мог быть причастен Павел Козин — владелец пристани и ресторана «Белуга» в Самаре, а также председатель попечительского совета ГУ МВД по Самаре. По предположению одного из местных жителей, именно по инициативе г-на Козина был натянут канат, который мешает работать второму перевозчику.

Пролить свет на ситуацию согласился юрист и общественный деятель Юрий Эйрих, который сам проживает в Рождествено.

— На самом деле речь идет о канате, натянутом в районе пивзавода в Самаре у ресторана «Старая пристань», я предполагаю, точно сказать не могу, что владелец этого ресторана в качестве побочного бизнеса занимается речной перевозкой в Рождествено. И там действительно натянут канат. То есть там было две конкурирующие фирмы, и в какой-то момент натянули канат, и второй фирме не дают приставать к этой территории. Сложно говорить, добросовестная это конкуренция или недобросовестная по ограничению пристани на Ульяновском спуске, но это факт. Был такой прецедент, когда те, что со «Старой пристани», весной подняли цены до 150 рублей, а вторый, кому сейчас пристань перекрыли канатом, оставили цены по 100 рублей. Естественно, люди выбрали где дешевле, поэтому и первому перевозчику пришлось цену снизить, — рассказывает собеседник.

Судя по словам г-на Эйриха, перевозки из Самары в Рождествено осуществляют эти две фирмы и СРПП. С точки зрения населения, идеальный вариант — если все три игрока будут действовать на рынке. Муниципальным предприятием, кстати, жители Рождествено весьма недовольны.

— Если анализировать деятельность вот этих частных перевозчиков и СРПП, то эффективность частных компаний налицо. Если цель у первых работать, заработать и перевезти как можно больше людей, то у СРПП, повторюсь, такое впечатление, что цель одна: получить субсидии из областного бюджета. А будут ли люди перевезены, или они будут стоять часами и мерзнуть — это их не сильно интересует. Они как-то закупили суда «Ингрия», которые планировали пустить по тому же маршруту — Самара-Рождествено, но в результате эти суда где-то простаивают, то есть бюджетные средства были освоены крайне неэффективно. А «омики» — я не знаю сколько им, лет 70, наверное. Они выработали, наверное, не только физический, но и моральный ресурс, и на них плавать, честно говоря, страшно, — делится собеседник.

Один из пунктов решения вопроса с перевозками Юрий Эйрих видит в том, чтобы в Самаре власти выделили для парковки лодок еще одну понятную и доступную для пассажиров площадку.

Кстати, СРПП, как сообщается в СМИ, прокомментировало ситуацию и заявляет, что «омики» делают по 12 рейсов в будние дни и 14 в выходные. Правда, стоит отметить, что в расписании, которое висит на официальном сайте предприятия, рейсов всего шесть: три из Рождествено и три из Самары. Причем как в будние дни, так и в выходные.