Мария Рябикова, Елена Санникова, Дарья Масленникова и Татьяна Козак создали на сайте Change.org петицию, призывающую президента РФ Владимира Путина отменить статью 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Будучи христианками, авторы петиции пояснили, что в законодательстве отсутствует определение понятия «чувства верующих», что делает их защиту невозможной, отметили недопустимость излишней опеки церкви государством, так как это противоречит Конституции РФ и заявили, что статья дискредитирует христианство, представляя его в качестве агрессивного культа. 

Один из служителей РПЦ, согласившийся побеседовать на эту тему с «Засекиным», вполне согласен с авторами петиции и при этом раскрывает еще некоторые моменты, на первый взгляд не очевидные. 

— Лично мне эта статья не нужна, меня она никак не защищает и уж тем более мои чувства, а вот угрожать мне может. Во-первых, она провоцирует еще большую агрессию в обществе, а во-вторых, ее легко можно обернуть против кого угодно, в том числе и против самих верующих просто потому, что не понятно, а кто такие «верующие» с точки зрения закона. Что такое «чувства верующих» и что называть «оскорблением чувств», кто определяет степень «оскорбленности». Если статья была призвана снизить напряжение в обществе, то, на мой взгляд, в имеющийся формулировке она явно добивается противоположной цели — рассуждает священник. 

Собеседник не страдает идеализмом, поэтому не требует от каждого, называющего себя христианином, безусловного всепрощения, не отказывает ему в праве оскорбиться, однако считает, что понимание веры такого человека вызывает вопросы. Также определенный скепсис собеседник «Засекина» испытывает по отношению к тем, кто пишет заявления в полицию об оскорблении их чувств. 

— Я не склонен подвергать сомнению глубину веры человека только на том основании, что он вместо прощения обидчика оскорбляется и бежит в полицию писать заявление. Но у этого человека явно проблемы с пониманием своей веры, если мы говорим о христианине. Что у него за извращенное понимание Христа и Евангельских заповедей о прощении, о любви, милосердии, кротости и других христианских добродетелях? Такой христианин, при всей своей глубине веры, своим духовным содержанием будет походить скорее на тех, кто распял Христа. Кстати, Христа ведь распяли именно за оскорбление чувств верующих, и там было все ровно тоже самое, что и сейчас. От оскорбленных верующих до апелляции к властям. 

Авторы петиции, которая, к слову, набрала уже более 35 тысяч голосов из требуемых пятидесяти, требуют пересмотра и прекращения уголовных дел, возбужденных по доносам об «оскорблении чувств верующих» или связанных с антирелигиозными публикациями, а также заявляют, что они не нуждаются в государственной защите от людей, высказывающих антирелигиозные взгляды. При этом они апеллируют к тому, что христианские чувства (по их мнению) — это любовь и милосердие, а не жажда мести. Тут напрашивается ироничное замечание о том, не оскорбляет ли сама 148 статья христианство? 

Этот вопрос пожелавший остаться анонимным священник прокомментировал так: 

— Судя по тому, что создана петиция за отмену этой статьи, и ее активно подписывают христиане — да, она оскорбляет чувства верующих. Но лично я подписывать не стану: пусть Бог простит тех, кто эту статью придумал. Нужно же чем-то отличаться от тех, кто оскорбившись бежит к властям и требует принять меры.