Представители Духовного управления мусульман Дагестана вслед за коллегами из РПЦ МП резко раскритиковали законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, предложенный депутатами Госдумы Оксаной Пушкиной, Ириной Родниной, Ольгой Савастьяновой, Татьяной Касаевой и Еленой Вторыгиной. 

Мусульмане Дагестана (что интересно, их единоверцы из ряда иных регионов ничего подобного не высказывали) считают, что законопроект направлен на создание новой системы правовых норм, предполагающей существенное поражение граждан в правах. Мусульмане взывают к Конституции России, дающей право народам страны жить в соответствии с народными традициями. Им вторят представители РПЦ, заявляя, что для лиц, объявленных нарушителями, документ не дает никаких процессуальных гарантий и стандартов доказательства предполагаемой вины; он дает возможность близким людям использовать все сказанное или сделанное друг против друга, а также новые возможности для произвольного отстранения родителей от воспитания детей, разлучения детей и родителей. 

Что странно, с религиозными деятелями согласна уполномоченная по правам детей в России Анна Кузнецова. 

С критикой позиции духовенства и детского омбудсмена выступает сооснователь проекта «Защита прав женщин» Алена Попова, [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] заявляя: 

— То есть, по мнению патриарха и госпожи детской омбудсменши, не надо профилактировать насилие в семьях, а надо ждать смертей или ампутированных конечностей. 

Г-жа Попова вообще считает, что РПЦ не должна принимать участие в разборе законопроекта, будучи средневековым институтом. 
Напомним, законопроект о профилактике бытового насилия появился 29 ноября на сайте Совета Федерации для общественного обсуждения. По имеющейся информации, в текст документа уже внесен ряд правок.