В России планируют усилить контроль за автошколами. Новый порядок должен появиться уже в мае, его установят приказом МВД. В Самарской области его ждут с нетерпением и в ГИБДД, и в автошколах. Хотя и по разным причинам...

Пока Госавтоинспекция только разместила на портале федеральных проектов нормативных правовых актов новую редакцию указа президента. Им установлено, что у ГИБДД появились новые полномочия. Теперь у ведомства есть полномочие проверять, какие автошколы соблюдают требования к учебно-материальной базе, а какие нет.

Поправки внесли в связи с тем, что владельцы автошкол «в погоне за выгодой и из желания сэкономить» проводят, например, занятия онлайн, а учителей сокращают.

Сомнения вызывают и обучение непосредственно самому вождению, которое проходит на необорудованных согласно ГОСТам площадках. 

Сейчас все школы находятся под контролем Рособрнадзора, именно он выдает им лицензии. Но сами лицензии никак не работают без заключения ГИБДД. Перед открытием школы инспекторы должны проверить программу обучения, наличие необходимого количества классов и учебную площадку. 

«Засекин» обратился в областное ГИБДД с просьбой разъяснить нововведения и рассказать, какими именно обязанности прибавятся в работе:

— Говоря о проверках программы и классах, они проводились раньше только один раз. После выдавалось бессрочное заключение. Но теперь срок таких заключений хотят ограничить пятью годами. Говоря проще, инспекторам ГИБДД придется проводить проверки минимум раз в пять лет, однако они могут устраивать их чаще. Но внеплановых проверок никаких между старыми и новыми проверками не будет. Такие действия необходимы, потому что сейчас открываются автошколы, которые только на первых порах могут показать, что они максимально готовы к тому, чтобы принимать учеников, а в дальнейшем даже не могут содержать необходимое количество машин в автопарке, — пояснили в ведомстве. 

Задавшись вопросом, почему школы не поддерживают необходимое оборудование в надлежащем порядке постоянно, становится ясно, что владельцы автошкол просто не заинтересованы в этом. Например, в Самарской области, как рассказали в ведомстве, были случаи при которых автошкола пыталась сократить финансовые издержки и людей обучали вождению в обычном дворе, хотя в планах прописывалось, что обучение проходит на автодроме.

Повлияет ли расширение полномочий ГИБДД по проверке бизнеса на коррупцию в ведомстве? Не получится ли так, что школы как и прежде будут «сокращать издержки» и получать соответствующую резолюцию «альтернативными способами»? Эти вопросы так и остаются открытыми. Уровень доверия к сотрудникам ГИБДД известен каждому автолюбителю.