За 2018 год программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер» позволили пополнить кадры медицинских учреждений сёл и малых городов более чем на 100 человек. Из них — 75 врачей и 26 фельдшеров. 

Неизвестно, насколько это решило проблему, так как точных данных о дефиците врачей в сельской местности и малых (до 50 000 человек населения) городах найти не удалось. 

Однако, учитывая то, что в Самаре ещё в феврале этого года дефицит врачей на скорой помощи достигал 72% — и это в крупном городе(!) — можно представить себе нехватку врачей в местах более отдалённых от столицы области. 

В Сызрани, как рассказывают местные жители, один участковый врач тянет 4-5 участков, в сельской местности далеко не во всяком населённом пункте в принципе есть врач. Так что напрашивается вывод, что эта сотня отчаянных медиков — капля в море. 

Видимо, не слишком привлекательными кажутся 1 миллион подъёмных рублей, которые должны выдавать переехавшему в деревню молодому (до 50 лет) врачу. Фельдшеру, соответственно, выплачивается 500 000, что выглядит ещё менее привлекательно. Плюс если человек решит все-таки сбежать оттуда, ему предстоит часть подъёмных, которые он не успел отработать, вернуть. После такого условия любой нормальный врач ещё подумает, прежде чем совать голову в петлю жизни в российской глубинке.