Александр Хинштейн, вступивший в непримиримое и необратимое противостояние с министром образования РФ Дмитрием Ливановым, вновь учуял запах возможной коррупции, ведущий в Самарскую губернию. Депутат Государственной думы от Самарской области уже направил в адрес Ливанова обращение, в котором просит проверить действия его заместителя Александра Климова на наличие «конфликта интересов». По сведениям Хинштейна, подчинённый Дмитрия Ливанова, с 1992-ого по 2005-ый годы работавший заведующим кафедрой, проректором и деканом в «Тольяттинской академии управления», теперь предоставляет «родному» вузу необоснованно высокое число бюджетных мест.

Александр Хинштейн, депутат Государственной думы РФ:

- Из поступающих в мой адрес сведений следует, что Климовым А.А., как заместителем министра (образования и науки РФ - ред.), курирующим вопросы высших учебных заведений, необоснованно завышается количество бюджетных мест для обучения студентов по очной форме в НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления» (далее - НОУ ВПО «ТАУ»).

Начиная с 2012 года, то есть с момента назначения Климова А.А., Минобрнауки России ежегодно предоставляет НОУ ВПО «ТАУ» необоснованно высокое число бюджетных мест для обучения за счёт средств федерального бюджета (2012 год - 68 мест, 2013 год - 95 мест, 2014 год - 93 места). В результате подобного протекционизма процент бюджетной обеспеченности НОУ ВПО «ТАУ» в 2012-2014 годах составил свыше 30% от общего числа студентов по очной форме обучения.

Обращает на себя внимание тот факт, что иные негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, расположенные в Самарской области, не пользуются подобной поддержкой со стороны Минобрнауки России.

На территории Самарской области нет ни одного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, процент КЦП (контрольные цифры приёма - ред.) в котором превышал 10% от общего числа учащихся.

Таким образом, Климовым А.А. систематически нарушаются принципы беспристрастности и объективности при распределении контрольных цифр приёма, искусственно создаются более привилегированные условия по отношению к одному из негосударственных образовательных учреждений, что, в свою очередь, ведёт за собой увеличение прибыли от деятельности такого учреждения.