Бывший главный врач Самарского онкологического диспансера, а ныне министр здравоохранения Новосибирской области Леонид Шаплыгин вновь оказался замешан в «онкологическом скандале». Новосибирская ФАС аннулировала результаты аукциона по определению подрядчика на разработку проекта для строительства регионального онкологического диспансера, сочтя, что техническое задание для конкурса было подготовлено «халатно и со значительными нарушениями закона».  Наиль Идрисов полагает, что Шаплыгину удастся избежать уголовного преследования, однако к административной ответственности его вполне могут привлечь.

Наиль Идрисов, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии Самарского государственного университета, генеральный директор «ЛексФинансГруп»:

- Мы все прекрасно понимаем, что если в Новосибирск приехала работать самарская компания, то её явно туда за руку привели. Очевидно, что тут замешаны чьи-то политические и экономические интересы. Но дело в том, что победителя определяет не министр, а комиссия управления торгов. И министр всегда может сказать, а причём тут я? Правда, за исключением тех случаев, если он не является председателем или не входит в состав комиссии.

Если Шаплыгин после такого скандала с самарским онкоцентром стал ещё и министром здравоохранения Новосибирской области, то едва ли делу будет дан ход. Скорее всего, в Новосибирске тоже всё спустят на тормозах, отменят этот конкурс и проведут заново. Сейчас больше смотрят на вопросы, связанные с ценообразованием. Огромное количество торгов проводится с явным завышением стоимости. Нужно, хотя это, конечно, трудно воплотить в пределах всей России, чтобы областные структуры получали уже готовое оборудование, а не выступали заказчиками. Иначе ничего не изменится.

Для Леонида Шаплыгина каких-то последствий, тем более уголовных, вероятнее всего, не будет. Они возможны только, если присутствует какая-то политическая подоплёка. А вот к административной ответственности его вполне могут привлечь. ФАС, как контролирующий орган, вправе привлечь к административной ответственности лица, которые виновны в нарушении антимонопольного законодательства. А здесь это нарушение очевидно.