Мнения

Золотарёв обвиняет АвтоВАЗ в игнорировании предложения «Единства» ввести упреждающую индексацию

Несмотря на инфляцию, сокращения и стагнацию, АвтоВАЗ не будет индексировать в этом году заработную плату своих оставшихся сотрудников. В 2014 году предприятие, объявившее о сокращении 7 с половиной тысяч штатных единиц, перечислит в городской бюджет 854 миллиона рублей НДФЛ, что на 43 миллиона рублей меньше, чем в прошлом году. Пётр Золотарёв утверждает, что руководство завода уже согласовало порядок индексации зарплат с официальным вазовским профсоюзом, проигнорировав предложения «Единства».

Пётр Золотарёв, председатель профсоюза «Единство – МПРА»:

- Мы всегда говорили местным органам самоуправления, чтобы они поддерживали наше предложение об увеличении заработной платы работникам АвтоВАЗа, так как это является основной налогооблагаемой базой для муниципалитета. То есть, это средства, поступающие в муниципалитет для решения проблем горожан, налог на доход физических лиц. Если будут низкие зарплаты, то и поступления тоже окажутся низкими. Эти суммы муниципалитет недополучит из-за того, что инфляция, как предполагает минэкономразвития, будет порядка шести процентов за год. А руководство завода уже заявило, что индексации не будет, и это им подтвердил профсоюз АСМ. Причем в самом официальном вазовском профсоюзе говорят, что за столом переговоров они ведут активную борьбу, добиваясь индексации заработной платы. Ну вот теперь пусть подтвердят, чего они добились. Руководство АвтоВАЗа согласовало с этим профсоюзом порядок индексации зарплат. Он  предусматривает индексацию в случае если темпы роста заработной платы будут ниже темпа роста прибыли или доходности предприятия, а также в зависимости от потребительской корзины. Зачем рисовать эти цепочки? Это значит, что индексации в результате не будет. Один показатель можно занизить, а другой завысить и манипулировать этим.

При этом показатель производительности труда у нас ежегодно растёт. Завод получает колоссальную выручку за счёт только одного показателя производительности труда. В период с 2012 по 2013 год на одного человека выработка составляла где-то 2 миллиона 100 тысяч за год. В целом производительность труда выросла где-то на 30 миллиардов рублей. Можно было решить проблему с индексацией. Вопрос только в политической воле руководства завода.

Мы в конце прошлого года предлагали установить упреждающую индексацию. То есть по уровню инфляции, которое определяет государство. И уже в январе наступившего года проиндексировать уровень заработной платы именно на этот процент. И тогда, если в процессе жизни, инфляция превышает заложенный уровень, то идёт доиндексация, а если он меньше, чем заложено, то на следующий год можно меньше индексировать с учётом компенсации потерь, которые понес работодатель. Но этот принцип не принимают. Руководству надо, чтобы  у рабочих заработная плата потеряла покупательскую способность. Это противоречит логике статьи 134 Трудового кодекса «Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы». В таких условиях покупательская способность заработной платы теряется, и эта норма не работает.

Мнения экспертов по этой новости:

19 февраля 2014, 11:56 1357 0

Теги: АвтоВАЗ, индексация, Бу Андерссон, оптимизация производства, убытки, Renault, Григорий Гильгулин, администрация Тольятти, Пётр Золотарёв,

Поделиться:


Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

Комментарии ()