К международному женскому дню оператор фискальных данных OFD.ru провел аналитическое исследование, связанное с популярными подарками. Анализ проводился на основе обработки обезличенных фискальных данных с касс, подключенных к оператору.

Специалисты OFD.ru изучили более 5 миллиардов кассовых чеков.

Итак, в топе самых распространённых подарков от мужчин оказались духи, мягкие игрушки и нижнее белье.

За период с 1 по 6 марта было приобретено более 2,2 миллионов флаконов духов и туалетной воды на общую сумму в 8 миллиардов рублей.

На духи мужчины тратили в среднем 3 700 рублей. Больше всего флаконов было продано в Москве (721 тысяч), Московской (478 тысяч) и Новосибирской (316 тысяч) областях.

Второй по популярности стала мягкая игрушка. Их, кстати, купили почти в 4 раза больше, чем в среднем по году. Всего было приобретено около 4 миллиона мягких игрушек.

В преддверии праздников продуманные продавцы немного завысили среднюю цену такого подарка. И она составила 614 рублей. Но мужчинам с Чукотки пришлось сильнее «разориться» на плюшевый презент, ведь там его средняя цена составила 1250 рублей.

Несомненным лидером по количеству купленных игрушек стала Москва — там мужчины приобрели в подарок 400 тысяч мягких игрушек. Как показал анализ, в Московской области и Санкт-Петербурге такие презенты тоже достаточно популярны — 280 тысяч и 200 тысяч игрушек соответственно.

Чаще всего в подарок прекрасный пол получает мишек, зайцев, собак, единорогов и пони.

И если продажи двух пунктов выше начинают расти ближе к женскому дню, то с продажами нижнего белья все иначе. В отличие от духов и мягких игрушек, его начинают скупать сразу после 23 февраля.

Всего с 23 февраля по 6 марта продано более 26 миллионов наименований женского белья.

Регионами-лидерами по продажам женского нижнего белья стали Москва (4,6 миллиона штук), Санкт-Петербург (3 миллионов штук), Татарстан (1,6 миллиона штук). Самарская область расположилась на 6 месте, здесь за период «от праздника до праздника» продали миллион единиц нижнего белья.

Самым популярным видом нижнего белья стали женские трусы, на втором месте — бюстгальтер. Мужчины чаще выбирали трусы моделей стринги и танга. Пеньюары, боди и бюстье тоже пользуются спросом, а неглиже, бандо, трусы тонг и комбинации оказались непопулярными подарками на 8 марта.