Самарское региональное отделение фонда социального страхования презентовало революционную (по крайней мере для России) систему, призванную облегчить жизнь и самим чиновникам, и их посетителям. Мобильное приложение с голосовым помощником «Социальный навигатор» весьма тщательно продуман, а вот правильно ли реализован, покажет время — приложение работает пока что в тестовом режиме. 

В идеале, скачав на компьютер или смартфон данное приложение, гражданин получает возможность узнать в считанные минуты всё о полагающихся ему в той или иной ситуации льготах, рассчитать при помощи имеющегося там же смарт-калькулятора размер льготных выплат. Кроме этого, при помощи приложения «Цифровой юрист» прояснить для себя правовой аспект тех или иных спорных вопросов 

Также в скором времени начнёт работу сервис «Электронный контракт», который, по идее, должен обеспечить прозрачность расходов фонда. 

Модернизируется и процесс оснащения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическим оборудованием нуждающихся в них граждан. С 1 января вопрос протезирования, как и санаторно-курортного лечения, передадут Фонду соцстрахования. Теперь оформить заявку (по крайней мере на реабилитационное и протетическое оборудование) можно будет через МФЦ и сайт госуслуг, плюс граждане будут получать обратную связь в виде СМС и уведомлений на электронную почту о состоянии их заказа. 

Кроме этого, на протяжении этого года в Самарской области действует пилотный проект «Электронный лист нетрудоспособности». Проект призван облегчить контроль за движением медицинской документации и для лечебного учреждения, и для страховщиков, и для самого временно нетрудоспособного гражданина. А заодно и бумага экономится. И чернила в принтерах.