Восемь образовательных учреждений Самарской области признали неэффективными. Среди них оказалась и Поволжская государственную социально-гуманитарная академия, её признали неэффективной и нуждающейся в оптимизации.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировала шеф-редактор радио «Эхо Москвы в Самаре» Людмила Шидловская.
- Как Вы оцениваете ситуацию вокруг ПГСГА, с признанием её неэффективной?
- Я оцениваю эту ситуацию сугубо отрицательно. Это старейший вуз области, с мощнейшими традициями и научной школой. Эффективность предполагает какую-то хозяйственную деятельность. Как оценить педагогический вуз? Нужно оценить педагогические кадры, которые он выпускает, которые работают в школе. А результаты этих кадров можно будет разглядеть только лет через 10-20. А они каким-то универсальным путём в течение какого-то ограниченного времени оценивали, рассматривали и решили, что не хватает эффективности. Конечно, в пединституте не может быть столько хозяйственных договоров, хозяйственной деятельности, как в технических институтах. Там мало-мальски какая-то хозяйственная деятельность ведётся. А в пединституте занимаются фундаментальной наукой, за которую сейчас в нашей стране никто не платит.
На фоне всего того, что происходит вокруг, у меня ощущение, что это направление на снижение общего национального интеллекта . Зачем они пристали к этим вузам? Занялись бы производством, занялись бы экономикой. А вузы, если они такие никчёмные, сами пропадут. Если туда идут люди, значит, они нужны. Власти лезут руководить тем, чем руководить не надо. У меня такое ощущение, что нашему премьер-министру просто надо чем-то руководить, а он больше ничем не может, кроме как образованием.
- Почему поддержка Александра Хинштейна и Николая Меркушкина не помогла вузу?
- Эта поддержка обязательно скажется. Я уверена, что с нашим пединститутом - Поволжской социально-гуманитарной академией всё будет нормально. И Хинштейн продолжит поддержку вуза, и Меркушкин – не зря же эти люди его поддерживают. У них есть понимание, что это определённый показательный пункт сохранения интеллекта в области. Для интеллектуально ёмкой когда-то области отказаться ещё и от пединститута – это катастрофа.