Управление информации и аналитики при администрации Самары опубликовало информацию о затратах на содержание чиновников и бюджетников за первое полугодие 2012 года. Содержание 2 тыс. 35 муниципальных служащих обошлось бюджету в 329,9 млн руб. То есть, в среднем, на одного чиновника уходит чуть более 160 тыс. руб. в полугодие.

На содержание работников муниципальных учреждений город за полгода потратил 1млрд 369 млн 562 тыс. руб. Из муниципального бюджета финансируется содержание 21 тыс. 687 бюджетников. Выходит, что в среднем один муниципальный работник обходится бюджету всего лишь в 46 тыс. руб. в полугодие.

Адвокат Андрей Соколов прокомментировал порталу Засекин.Ру эту новость.

- Суммы, которые тратятся на чиновников, показывают эффективность системы управления государства, которая находится на крайне низком уровне.

Самая близкая для меня тема – тема судов. Есть разделение на мировых и федеральных судей, которые содержат громадные аппараты, на их содержание идёт фактически удвоенное количество денег – это отдельные здания, автомобили, связь, делопроизводства, бумаги и так далее. Хотя, в общем-то, задачи, которые они решают, тяжело разделить на практике, возможно лишь теоретически. Более того, эти задачи решаются с волокитой, а могли бы решаться по образцу 90-х годов, когда была единая система районных судов, где всё хорошо работало.

Что касается этой системы управления чиновников, то на сегодняшний день идёт так называемое освоение бюджета. Статистика, да и опыт показывают, что в течение года, как правило, бюджеты не осваиваются, то есть чиновники не могут истратить выделенные деньги. Это средства, которые идут на приобретение тех автомобилей, как недавно это было, для Роспотребнадзора, налоговой службы. Абсолютно непонятна необходимость оснащения наркоконтроля автомобилями специальной окраски – это уже было высмеяно Сергеем Доренко в одном из роликов.

Я считаю, что это просто неэффективность. И, конечно, заинтересованность людей в освоении бюджета. Везде можно усмотреть и нужно усматривать коррупционную составляющую и очень тщательно контролировать. Фактически мы видим при выполнении работ по госконтракту, муниципальному контракту, допустим, на строительство, завышенные цены, работы выполняют лица, приехавшие к нам с южных рубежей границы, когда-то существовавшего СССР.

При этом абсолютно не реализуются основные статьи доходов – социальное обеспечение, детсады, образование, медицина. Это является показателем неэффективности нынешнего государства и должно оцениваться на выборах.