Документы в налоговую инспекцию на регистрацию ОАО «АвтоВАЗ» в качестве единственного участника ООО «ВМЗ» были поданы 31 октября 2014 года, а последняя выписка по ВМЗ из единого государственного реестра юридических лиц подтверждает, что он опять перешёл в собственность АвтоВАЗа.
Об этом сообщает сегодня газета «Известия», ссылаясь на дирекцию по связям с общественностью АвтоВАЗа. По данным издания, приобретение ВМЗ связано с интересом альянса Renault Nissan в производстве штампов и пресс-форм для российских моделей, поскольку сборочные штампы и пресс-формы являются одной из самых дорогих составляющих в автомобильном производстве. Один штамп рассчитан на несколько лет работы. Смена поколений моделей автомобилей часто связана с заменой штампов, цены на которые могут достигать нескольких сотен миллионов долларов.
Напомним, что решение о продаже ВМЗ Ростеху было принято еще в 2012 году. Согласного отчёту за тот год, завод был оценён в 5 миллиардов рублей, однако согласно бухгалтерской отчётности по МСФО за I квартал 2013 года, общая сумма вознаграждения за продажу ВМЗ составила всего 551 миллион рублей.
Сумму нынешнего «выкупа» АвтоВАЗ пока не раскрывает. Объективной оценке препятствуют долги ВМЗ, а также то, что это предприятие ориентировано в основном на производство для АвтоВАЗа, который существенно сократил объём заказов.
Напомним, что в начале 2014 года в сотрудники и рабочие ВМЗ в массовом порядке отказывались от работы в знак протеста против многомесячной задержки заработный платы.
Волжский машиностроительный завод был создан в 1972 года как подразделение АвтоВАЗа по выпуску генераторов и стартеров, потом его перепрофилировали на производство фрезерных станков и первых автоматических манипуляторов. С 2000 года заводу были переданы мощности по выпуску штампов и прессов. Одним из последних крупных заказов ВМЗ были линии сборки моделей Kalina и Priora в Тольятти и конвейер для производства Granta в Ижевске. Помимо штампов, пресс-форм, различных металлообрабатывающих станков и роботов ВМЗ выпускает автомобильные жгуты и некоторые виды комплектующих для российских автопроизводителей.
Комментарии (0)
Оставить комментарий