Только один из тридцати пяти пунктов повестки пленарного заседания Самарской губернской думы вызвал вчера некое подобие дебатов. Перед одобрением изменения в закон «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области», согласно которому компания, строящая объекты, в частности, спортивной или социальной инфраструктуры, сможет взять кредит под залог имущества Самарской области для обеспечения собственных обязательств, сошлись в принципиальном споре министр имущественных отношений Юлия Степнова и неподкупный депутат Михаил Матвеев. Михаил Матвеев заявил, что целью этого проекта является «или скрытая приватизация, или обогащение частных компаний». А также поинтересовался у Степновой, почему предыдущие «хитрые» министры до такого не догадались, и действует ли такой же закон в Республике Мордовия. В Мордовии, ответила Юлия Павловна приставучему депутату, «даже Белый дом заложен», а сама она против залога имущества, но это «крайняя мера».

Михаил Маряхин, депутат Самарской губернской думы:

- Здесь самое важно понятие - «прецедент». Вот, к сожалению, прецеденты были. Когда я во время избирательной кампании проводил встречи с жителями Клявлинского района, они рассказали мне о случае, когда, по сути, под бизнес частной сельскохозяйственной компании позволили взять кредит под залог объектов социальной инфраструктуры, в том числе спорткомплекса и библиотеки, которые находятся в районе. Кредит не был возвращён, и в данный момент жители требуют вернуть эти объекты обратно в собственность района.

Логично, что активы области должны работать, приносить доход, но с другой стороны, где гарантия того, что кредиты, взятые частными компаниями под залог областного имущества, будут вовремя возвращены?

При этом я хочу ещё подчеркнуть, что здесь, на мой взгляд, есть такая коррупционная составляющая: появляется возможность строить объекты за кредитные средства с последующим возмещением за счёт бюджета области, при этом минуя обыкновенный конкурсный отбор.