Стало известно, когда обсудят цены на проезд в общественном транспорте Самары на следующий год.

Действующие тарифы установлены до 31 декабря текущего года.

Обсуждение тарифов на 2025 год запланировано на ноябрь, сообщили «Волга Ньюс» в городском департаменте транспорта. При этом самарские соцсети и Telegram-каналы заполонены жалобами на качество обслуживания пассажиров в городе. Жители жалуются, что транспорт плохо ходит и в него «не влезть».

Сейчас за билет приходится платить 35 рублей, расплачиваясь картой, и 38 рублей – при наличном расчёте. Для отдельных категорий пассажиров – школьников, студентов, пенсионеров действуют льготы. Также можно воспользоваться проездными билетами сроком действия один месяц. Проезд также можно оплатить с использованием специальных табличек с QR-кодами, оснащенных технологией бесконтактной оплаты (NFC), но по неизвестной причине часто такая оплата не срабатывает.

До конца года при покупке билета таким способом можно сэкономить 11 рублей. За два месяца акции оплатой через QR-код воспользовались более 60 тыс. пассажиров. NFC-таблички планируют установить во всём транспорте города. Таким образом стимулируется использование безналичной оплаты проезда.

Себестоимость перевозки пассажира общественным транспортом выше стоимости проезда. Разницу транспортным предприятиям компенсируют из городского бюджета. За 1-3 кварталы 2024 года эта сумма составила около 1,5 млрд рублей.

Ранее в мэрии сообщили, что все решения об изменениях стоимости проезда в муниципальном пассажирском транспорте принимаются на основании решения тарифной комиссии, с учётом мнения членов Общественного совета по транспорту, Трёхсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, профсоюзных организаций и т. д.

Ранее в интервью «КП-Самара» директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Александр Горшков рассказал, что тарифы на проезд в трамваях вырастут с 1 января 2025 года. С точной суммой пока не определились. По словам директора, предприятие ощущает финансовые трудности. Затратная часть увеличилась на 15-17 млн ежемесячно. Цены растут, всё дорожает, увеличились расходы. Трамвайные пути, контактные сети и подвижной состав сильно изношены.