Острый латентный конфликт между Бу Инге Андерссоном и поставщиками, утверждающими, что шведский топ-менеджер оказывает на них «финансовое и психологическое давление», принуждая снижать цены вопреки экономической целесообразности, просочился в публичную плоскость. В минувший четверг на автогиганте даже были вынуждены полностью остановить линии по производству Lada Kalina и Lada Granta. Дирекция предприятия по связям с общественностью в официальном комментарии уверяла, что производство будет возобновлено 27 октября. Однако в понедельник этого так и не произошло. Как сообщил официальный сайт ОАО «АвтоВАЗ», завод «начал получать необходимые комплектующие для линии сборки Lada Kalina/Lada Granta, в течение суток планируется возобновить сборку». Быстров уверен, что в конфликте с поставщиками инициатива находится на стороне Андерссона.

Фёдор Быстров, главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга»:

- Руководство завода, по крайней мере Андерссон, гнёт свою линию и пойдёт до конца. Обостряй не обостряй, но нужно добиваться рентабельности производства. И поставщики в такой ситуации стоят одними из первых на этой линии.

Поставщикам комплектующих для Lada Kalina и Lada Granta были поставлены жёсткие условия. Им ещё по весне сказали: «Ребята, надо удешевить вашу продукцию». По-моему, тогда речь шла о снижении на 5%, тогда же увеличился срок оплаты по договорам. Поставщики были этому не рады. Некоторые пошли на это, но ряд поставщиков, которые в своё время не вложились в модернизацию производства, в настоящий момент банкротятся. Думаю, что на днях всё должно разрешиться, Андерссон додавит эту ситуацию. По крайней мере, на открытии в понедельник продаж новой «Нивы» он вполне хорошо себя чувствовал. Думаю, что во вторник производство уже возобновится.

Кроме того, появилась информация, что на это повлияла программа утилизации. Некоторые горожане, успевшие купить по утилизации автомобили, получили предупреждение , что они смогут получить их только в ноябре. Числа двадцатого, я не помню точно, когда именно.