В отличие от самарской мэрии, Александр Хинштейн праздновал свою очередную победу в последний в этом году рабочий день Государственной думы РФ. Федеральный парламент перед уходом на новогодние каникулы в блиц-режиме единогласно поддержал во втором и в окончательном третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости», автором которого является самый известный депутат от Самарской области и член фракции «Единая Россия».

Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал председатель Координационного Совета общественного движения «Дольщики Самары» Василий Алексеенко.

- Всё, что связано со страховыми случаями было прописано и до принятия этого закона, когда организовывалось Общество взаимного страхования. Там прописаны ситуации, когда и в каких случаях инвестор мог воспользоваться компенсацией.

- Насколько поможет решить проблему обманутых дольщиков расширение понятия «участник долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»? Раньше дольщиками могли считаться только те, кто приобрёл «долёвку» в многоквартирном доме?

- Возьмём, допустим, ситуацию с коттеджным посёлком «Дубрава». Там же не многоквартирные дома, а «иные объекты недвижимости», коттеджи. Эту категорию граждан можно тоже рассматривать как пострадавших. К сожалению, в нашем законодательстве нет понятия «участник долевого строительства». Кто это такой? Такого нет. А то, что расширили формулировку – это, конечно, хорошо. Ситуация в «Дубраве» показала, что вложения со стороны населения были, но эти люди вроде как не дольщики и не инвесторы. И готового результата у них всё равно нет. Поэтому для них это положительный момент.

- Как вы относитесь к созданию регионального органа госконтроля по надзору за долевым строительством? Не достаточно ли уже имеющихся структур?

- Нужно понять насколько эта организация будет самостоятельной, что именно скрывается под этим понятием и какие у этого органа будут полномочия. Если просто у Управления по контролю и надзору за долевым строительством вдруг появятся дополнительные полномочия, то это один вариант. Если это будет отдельная самостоятельная структура, которая займётся внеплановыми проверками застройщиков – то это уже другое.

Мне хотелось бы узнать, по каким параметрам и критериям будут проводиться внеплановые проверки. Мы, в своё время, разработали свою методику, по которой возможно определить так называемую надёжность застройщика. Затем эту методику приняли в Обществе взаимного страхования застройщиков. По нашему мнению, есть 43 параметра, по которым можно оценить деятельность застройщика. Если подразумевается, что проверки будут вестись именно в этом направлении, тогда всё понятно. Но если есть что-то ещё, то необходимы расшифровки к данному закону.