На заседании комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Самарской губернской думы депутат Александр Милеев, являющийся большим профессионалом не только в водочном деле, но и в бытовых отходах, высказал озабоченность ситуацией с мусорными контейнерами в регионе. А заявил, что считает необходимым обратиться в прокуратуру. Но обратился ли - загадка. 

Свое заявление, видимо, для большего общественного резонанса и в поисках народной поддержки, он повторил на своей странице в социальной сети Instagram. [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]

– Каждый месяц около 200 контейнеров приходят в негодность - их воруют, сжигают, они попросту ломаются. Новые контейнеры обязаны закупать муниципалитеты и юридические лица, которым принадлежат контейнерные площадки. Но, к большому сожалению, они этого не делают. Не выполняют свои обязанности. Считаю, что нужно обратиться в прокуратуру и в судебном порядке обязать городские власти обустроить контейнерные площадки и закупить контейнеры – заявил народный избранник.

При этом на прямой вопрос в комментариях, обратился он в прокуратуру или лишь считает, что это надо сделать, г-н Милеев не ответил, хотя и «лайкнул» вопрос.

Зато красочно живописал картину последствий дефицита контейнеров, который будет нарастать, если кто-нибудь не обратится в прокуратуру. По его словам, «кучи мусора появятся под окнами домов, мэрий и парламентов».

Из всего сказанного следует логический вывод: не лучше ли устраивать во дворах бункеры, как это делают, например, в большинсиве стан Европы? Об этом «Засекин» побеседовал с с кандидатом биологических наук, председателем Центрального Совета Российской «Зеленой лиги» Сергеем Симаком.

– С точки зрения экологии все равно: контейнер или бункер - этот выбор нужно делать с точки зрения эстетики, логистики. По сути бункер - это то же самое, что и контейнер, но заглубленный в землю. Эстетически, конечно, симпатичнее, когда ничего не наставлено. С другой стороны, с контейнерами проще обращаться. В той же Германии, например, их просто убирают в закрытые площадки, наподобие сарайчиков, ключи от которых находятся у жителей домов, к которым относятся контейнеры. Закрываются площадки для того, чтобы жители, которые платят за вывоз немалые деньги, были уверены, что им ничего не добавит в контейнеры кто-то чужой и чтобы было понятно, что все правила соблюдаются – рассказал собеседник «Засекина».

При этом г-н Симак не скрывал скепсис, когда корреспондент «Засекина» выразил надежду, что со временем в России тоже дойдут до западного качества сервиса, связанного с отходами.

– Я думаю, что пока будет система регоператоров, у нас до этого вряд ли дойдут. Они могут механически копировать то, что делается на Западе, чем они, собственно, и занимаются. Стимула для вовлечение отходов в переработку у регоператоров нет. У них есть стимул для максимального количества отходов, за которые проще собирать деньги с населения, тем более, что населению деваться некуда. Выбора у людей нет. Договариваться или "голосовать рублем", как при рынке, за лучшее соотношение цены и качества, люди не могут, поэтому можно назначать любую цену по договоренности с властями. Ничего менять и инвестировать при этом не нужно – пояснил эколог.