Депутат Государственной думы РФ от Самарской области, член Высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярёв после поражения на выборах мэра Москвы продолжает выступать со скандальными инициативами. На этот раз он требует лишить Ирину Хрунову, защитницу находящейся в тяжёлом состоянии в тюремной больнице Надежды Толоконниковой, статуса адвоката.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Государственной думы РФ Илья Пономарёв.

- Подозрения депутата Дегтярёва представляются мне несостоятельными. Совет по правам человека при президенте – это правозащитная организация, и Ирина Хрунова, как адвокат, просто обязана с ней взаимодействовать и сотрудничать.

Я догадываюсь, что на самом деле стоит за этой инициативой депутата Дегтярёва. Я недавно был у Надежды Толоконниковой и знаю, что у сотрудников ФСИН Мордовии есть версия, согласно которой Ирина Хрунова вместе с Петром Верзиловым подговорили Надежду Толоконникову устроить голодовку. Они считают, что эта акция инспирирована извне. И руководство исправительной колонии, в которой Надежда Толоконникова отбывает срок, использует любой повод, чтобы не пускать к ней ни адвоката, ни мужа. Поэтому подоплёка этого «наезда» депутата Дегтярёва мне понятна. Мы видим очередное подтверждение хорошо известного факта, что ЛДПР работает в плотном контакте с правоохранительными структурами. Они регулярно передают партии инсайдерскую информации, которую члены партии потом озвучивают на всех возможных уровнях. Соответственно, очень многие шаги ЛДПР – это голос людей в погонах.

Тут надо отметить и то, что в инициативе депутата Дегтярёва есть элемент пиара. Однако я не считаю, что это составляющая довлеет над главной и вышеописанной. Что может получить депутат Дегтярёв в смысле популизма от этой инициативы, кроме какого-то негатива в СМИ? Совершенно непонятно. Формулировки, в которых депутат Дегтярёв выразил свои подозрения в отношении Ирины Хруновой и Павла Чикова, обнаруживают довольно глубокое погружение в тему. А это погружение едва ли могло состояться без того, чтобы кто-то не показал депутату Дегтярёву, что надо делать. И этот кто-то является очень информированным. Тут, что называется, отпечатки пальцев есть.

- В каком состоянии была Надежда Толоконникова, когда вы посетили её?

- Когда я её видел, она была крайне слаба. Врачи характеризовали её состояние как критическое и прогнозировали ей уже на следующий день начало каких-то необратимых последствий голодовки. И я думаю, что они не преувеличивали. Поэтому было очень важно, чтобы она приостановила голодовку. С ней удалось об этом договориться. Я очень рад. Я считаю, что она всё сделала правильно. И той цели, которую она себе поставила, начав голодовку, она достигла.

- Возможно, что Надежда Толоконникова возобновит голодовку?

- Естественно, мы обсудили и это. Её формулировка: «голодовка приостановлена». Если всё будет идти по старому, то она, конечно, будет думать о возобновлении голодовки. Но я очень надеюсь, что этого не произойдёт. Процесс-то пошёл. В ИК-14 были члены Совета по правам человека при президенте, уже есть официальный доклад о состоянии дел в этой колонии, есть открытая проверка следственного комитета, которая продлится месяц. Понятно, что одномоментно перемены не произойдут. Но, как мне кажется, требования Надежды Толоконниковой выполняются. Её жертва, её подвиг был не напрасен.