«Лихорадка» украшательства и топонимического идиотизма продолжает менять привычный облик Самары. На этой неделе уже приняты три важных решения в этой сфере. Остановки «Парк Гагарина» и «кинотеатр Шипка» будут называться «Соборная мечеть» и «площадь им. Росовского» соответственно. А на Заводском шоссе появится памятник «золотому рублю».

За комментарием портал Засекин.Ру к члену комитета «Культурная Самара», доктору филологических наук Михаилу Перепёлкину.

- Я помню, как некоторое время назад на заседании комитета «Культурная Самара» обсуждался вопрос об установке «золотого рубля». Тогда предлагалось его установить на улице Ленинградской, и большинство членов комитета проголосовало против.

А вот на Заводском шоссе, в районе, который не слишком насыщен какими бы то ни было скульптурными композициями, чего не сказать, кстати, о свалках и помойках, любая скульптура будет к месту. Она хоть как-то облагородит эти места, которые нашим вниманием обойдены. В этом смысле я за «золотой рубль».

Я думаю, что большинство горожан просто не поймут, почему рубль и при чём тут 1913 год. С другой стороны, девять человек из десяти пройдут мимо, а один заинтересуется и полезет в Сеть.

Девять десятых пространства Самары лишены каких бы то ни было поводов для размышления. Это неправильно. Поэтому я думаю, что здорово, что на Заводском шоссе установят «золотой рубль».

- Остановки «Парк Гагарина» и «кинотеатр Шипка» будут называться «Соборная мечеть» и «площадь им. Росовского» соответственно…

- Парк Гагарина есть, называются так остановки или нет. От переименования остановки «Парк Гагарина» в «Соборную мечеть» город ничего не теряет. Может быть, это даже правильно. В городе есть приезжие, которые могут не знать, где мечеть, и для них, мне кажется, новое название остановки будет актуально.

Что касается остановки «кинотеатр Шипка», то мне, конечно, жалко. Я ни в коем случае не против увековечения памяти Росовского, который столько сделал для Самары. Но «Шипки» уже нет, теперь не будет и остановки. Значит, кинотеатр сотрётся из памяти. Наверное, это неизбежно, что уходят какие-то реалии, а вместе с ними меняются топонимы. «Шипка» ушла в смутные времена, и до сих пор мне не очень хорошо понятно, как это произошло. И по-человечески мне жалко, что от «Шипки» ничего не останется.