Вы чувствуете, вы слышите, вы видите?! Вы чуете, как сказал бы русский поэт Тимур Кибиров?! Как загораются глаза, как возвышаются до пронзительного фальцета преисполненные архаического пафоса бытовые голоса, как покрываются нервным морозным румянцем ягодичные щёки, как распрямляются спины, как встают на праведные, эпически экзистенциальные котурны опухшие от бездействия ноги маленьких национальных вождей, главарей и прочих горланов?!

Дело пахнет керосином, а тело – серой. Священный запах чужой крови щекочет, раздувает, раздирает ноздри кабинетных патриотов и уличных фирмачей.

Миролюбивое, жадное, сытное время Отца и Сына, простите, Нефти и Газа приказывает нам жить долго и счастливо. А духа, духа нам и без них не занимать. Приближается, да нет, уже зачинается истинный пир духа, как заметил другой большой русский поэт Всеволод Некрасов. А вместе с пиром духа отчётливо приближается страшное слово «рецессия», то бишь финансовый и социально-экономический кризис. В котором, разумеется, виноваты американцы со своим техническим дефолтом и, к гадалке не ходи, весь этот гнилой, гниющий, загнивающий, бесстыжий, толерастый Запад.

Маленькие люди великой русской литературы ХIX века, став тотальными провокаторами в Серебряном веке и утвердившись во власти в середине века ХХ, окончательно превратились в людей мелких. А мелкие люди с неограниченными психофизиологическими потребностями алчут большой архаической реакционной идеологии для своего божественно прогрессивного государства, пробитого на всех своих изгибах теми самыми священными традиционными скрепами.

На недельку до второго мы уедем в Бирюлёво… Милое, тёплое, урчащее своим домашним желудком, проворовавшееся и тотально коррумпированное российское государство, действительно, довело ситуацию с трудовыми и криминальными мигрантами до критического предела. При том, что и объективно процесс экономической миграции (и, как следствие, культурно-социальной мутации) чрезвычайно болезнен, мучителен и противоречив для всех его вольных и невольных участников.

Бедное по московским меркам, маргинальное, а вовсе уже не пролетарское Бирюлёво последнее десятилетие живёт и выживает за счёт пресловутых мигрантов, которые не только выполняют «чёрную» крепостную работу, но и платят местному населению за съёмные углы, комнаты и квартиры деньги, позволяющие бирюлёвцам безбедно существовать и содержать своих чад, громящих футбольные стадионы страны во славу «Спартака», ЦСКА, «Локомотива» и «Динамо».

Просто невероятно как точно, легко и пошло материализуются бойкие, иронические и квазифутурологические сюжеты наиболее остроумных современных русских писателей. Сначала Виктора Пелевина и Владимира Сорокина с его «Днём опричника», а ныне и Всеволода Бенигсена – автора романов «Раяд» и «ГенАцид», повествующих о всепобеждающей тоске по национально-культурному раю, оборачивающейся неизбежной трагикомедией и человеческой катастрофой.

Советско-российские исторические рифмы непременно являются в оболочке постмодернистской иронии, не становясь от этого менее пугающими. Пусси Райт с их «Богородица, Путина прогони» как назло точно пародируют времена Раскола, а заодно и выхода на Красную площадь маленькой группки диссидентов в 1968 году. Надежда Толоконникова, [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] которая ещё только учится читать, писать и думать, на фоне единороссийского сырьевого самовластья оборачивается то Чаадаевым, то Солженицыным, то Синявским с Даниэлем.

«Маленькая победоносная война в Бирюлёво» - ещё одна постановочная киноновелла, которая обязательно совсем скоро аукнется всем нам. Генералы ФСБ и МВД вместе с санитарным адмиралом Онищенко с портретом Путина в той части их тела, что они называют душой, в два дня взяли штурмом неприступную крепость миграционного криминала в тухлом и сказочном образе овощной базы. Овощной базы Яги. Вся наша правоохранительная система практически в режиме онлайн вычислила и схватила уроженца Азербайджана, убившего Егора Шербакова. И вновь отчётливо показала, что социально близкий человек, возмущённый незаконной миграцией, кстати, организованной именно этой самой системой, будь он хоть трижды футбольным фанатом и адептом националиста Поткина, зачинщиком массовых беспорядков быть не может. Вы уж, условный гражданин Навальный, с Болотной-то не путайте. Бирюлевский электорат мы вам не отдадим. Наших мародёров и наши овощные базы вам уж точно не достанутся…

Наниматели таджиков и узбеков уже по-единороссийски смело клеймят олигархов и бизнесменов, устроивших ради собственной наживы этот мигрантский беспредел. И разве кто-нибудь может догадаться, что это они сами о себе?.. При этом все вокруг понимают, что страх и ненависть вызывают у жителей поравнинной России вовсе не трудолюбивые среднеазиатские «рабы», а собственные сограждане, настоящие полноценные россияне с Северного Кавказа, получившие благодаря контрибуции и правоохранительной коррупции особые негласные права и особый статус. Не обижайте их, а то они уйдут…

Пугачёв и Бирюлёво – это всё игрушки, Лёва. Пока их включают поодиночке. Но когда вспыхнет гирлянда, книги Пелевина, Сорокина и Бенигсена читать будет некому. За исключением эмигрантов…

Интеллектуальный, культурный и социальный тупик, ослепляющий нездешним светом путинских нефтегазовых шаманов, именующих себя политтехнологами, а теперь и идеологами,  и есть наше «новое средневековье» - виртуальная компьютерная игра с вкраплениями непросохшей человеческой крови, уголками тоталитарно-кумовской «Единой России» и музейными фрагментами настоящего мордовского ГУЛАГа.

Подъезд мой оттирают басмачи, заложники слепого передела. Свет выключу, чтоб видеть, как в ночи горит твоё космическое тело…

 

 Сергей ЛЕЙБГРАД