Смерть выдающегося, удивительного, невероятно оригинального режиссёра, актера, педагога и человека Петра Фоменко – огромная и очень болезненная утрата для русской и европейской культуры.

Основатель и художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко», создатель уникального и универсального стиля, который можно назвать «фантастическим психологическим театром», был еще и настоящим «барометром» вкуса, порядочности, жизнелюбия и достоинства. Изгнанный из школы-студии МХАТ, преследуемый советской цензурой, он только в 65 лет получил наконец-то возможность создать свой - безусловно фоменковский - театр. Который с первого дня существования венчают самые престижные отечественные театральные премии и постоянные аншлаги.

Незадолго до своей смерти Пётр Наумович предупреждал: «Вместо идей культурных мы все ищем национальную идею. Чушь. Она сначала является как национальная, а потом как нацистская. Сейчас ничего страшнее нет, чем зарождающийся нацизм в родном отечестве».

Гениальный режиссер театра запомнился массовому зрителю как постановщик нежной и остроумной двухсерийной кинокартины «Почти смешная история». И, конечно, - своими замечательными, пронзительными телеспектаклями – «Метель», «Пиковая дама», «Гробовщик»…

На спектакли «Мастерской Петра Фоменко» достать билеты было практически невозможно. Даже на гастролях в Самаре.

Проститься с великим режиссёром и театральным деятелем в Москву поедут и многие самарцы – артисты, художники, музыканты, литераторы, преподаватели и рядовые зрители.