Самарская губернская дума потратит более 22 млн рублей на телевизионное освещение собственной деятельности. Комплекс конкурсов на де-факто пиар областного парламента опубликован на сайте госзакупок. Примечательно, что в технической документации всех конкурсов указано, что подготовленные к трансляции материалы должны быть согласованы с пресс-службой Губернской Думы.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал член совета самарской городской организации партии «Яблоко» Андрей Асташкин.

- Требования согласования с пресс-службой медиа-контента является ключевым. Ради этого всё и делается. Получается, что наши народные избранники, которые победили в избирательной гонке, а значит, как минимум, интересные населению, берут из бюджета средства, наши, в общем-то, и платят за то, чтобы нам же рассказывать о своей деятельности. Для меня эта ситуация удивительна.

Я помню ситуацию в 90-е годы, когда деятельность и Губернской думы, и Городской привлекала большое внимание со стороны журналистов. Сейчас дело-то не в том, что нет интереса. Дело в том, что журналисты пишут то, что считают нужным. А если со СМИ заключается контракт, ему платятся какие-то деньги, редакцией можно в той или иной степени руководить – заставлять писать то, что нужно Думе. То есть, вместо правды мы от журналистов будем получать какие-то сухофрукты, которые допустит пресс-служба. Хорошего в этом мало.

Но сейчас существуют социальные сети, куда любая информация проникает. Остаётся какая-то часть общества, так называемое «поколение телевизора», которое верит всему, что там сказали. Жаль, что будут тратиться средства, которые можно было бы использовать более креативно и интересно, в том числе и на освещение работы Думы и губернатора. Но так, к сожалению, наша государственная власть не умеет, им легче купить какой-то слабый продукт и считать, что всё нормально.