Оппозиционный депутат самарской губернской думы Михаил Матвеев считает, что народ пытаются обмануть. По его информации, оператор самарских транспортных карт хочет внедрить изменение в программное обеспечение (ПО) терминалов, которыми пользуются кондукторы. Ради одной строчки с информацией о том, сколько поездок осталось у пользователя социальной карты, придется потратить 9,8 млн рублей.

Необходимость поменять ПО возникла после откровения Николая Меркушкина, который сообщил, что бюджету нанесен ущерб в размере около 600 млн рублей из-за… недобросовестных кондукторов. Тогда это стало причиной для сокращения количества льготных поездок для пенсионеров и превратилось в анекдот. Наличие «кондукторской мафии» подтвердил в эфире ГТРК «Самара» и врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров:
- Убирать совсем лимит нельзя, – заявил глава региона. – Кондукторы использовали карты в корыстных целях, проводили их по несколько сотен раз. Кто-то уволен, кто-то получил выговор. С кем-то, я думаю, будут работать следственные органы. А если гражданам необходимо более 90 поездок по социальной транспортной карте, то этот вопрос решается для каждого отдельно.

С коррупционной гидрой решили бороться всерьез, с подключением правоохранительных и следственных органов, а также используя IT-технологии, выводя на чеке отдельной строкой количество оставшихся на карте поездок. 
«Сначала программное обеспечение "тестировалось", потом "настраивалось", а теперь выясняется, что для того, чтобы добавить на чек две цифры нужно почти 10 млн рублей» — возмущается депутат Михаил Матвеев и добавляет, что информация о количестве поездок в терминале точно есть, иначе как бы кондуктор узнавал об их окончании?

По словам Михаила Матвеева, он трижды обращался по вышеуказанному вопросу в правительство.

В 2017 году в Самаре отменили безлимитный льготный проезд по социальной карте. Решение властей привело к массовым протестам пенсионеров и незащищенных категорий населения. Облправительство увеличило со временем количество поездок с 50 до 90, однако давать «абонемент» на общественный транспорт пока не собирается.