Министерство культуры Самарской области приняло новый устав Самарского драматического театра, согласно которому будут разделены должности директора и художественного руководителя заведения. Предполагается, что генеральный директор театра будет заниматься хозяйственными и финансовыми вопросами. Художественный руководитель будет выполнять функции главного режиссера.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал действующий художественный руководитель Самарского театра драмы Вячеслав Гвоздков.

- Вы ожидали изменений в уставе? Как Вы его оцениваете?

- Во время подготовки устава я был заграницей, ничего не знал о планах министерства культуры. – Я негативно отношусь к подобным изменениям в театре. Эта история началась гораздо раньше, почти год назад. Теперь новый демарш: ввести комиссара, чтобы в театре был человек, который будет держать меня за руку. Будем решать вопросы по ходу. Изменения, как я понял, не минуемы. И они коснутся не только Самарского театра драмы. Это постановление Правительства Самарской области, но приказ идёт из Москвы, и Дмитрий Медведев уже встречался с представителями культуры, и Владимир Путин комментировал, так что процесс начался. Как он закончится, какие результаты будут, пока сложно говорить.

- Какая структура руководства театром Вам кажется более эффективной?

- Я считаю, что тот образ, который сложился в России, когда единственным лицо театра является главный режиссер, более эффективен. Это моё убеждение. Введение подобного устава – возврат к той системе, которая была в Советском Союзе. Но опыт советского театра возможен, если в театре будет тендем, когда худрук и директор вместе решают вопросы и не противоречат друг другу. Сегодня это, конечно,  очень трудно сделать, потому что перед ними стоят разные цели и задачи. Когда 17 лет назад Константин Титов меня приглашал на эту должность, я согласился, выбрал между Москвой и Санкт-Петербургом, потому, что мне обещали место художественного руководителя. Я приехал строить театр, к которому всегда стремился.