7 октября в Самаре прошёл пикет «Проводим дедушку на пенсию», посвящённый 60-летию президента России Владимира Путина. Оппозиционеры хотели подарить юбиляру обложку для пенсионного удостоверения, грамоту «Лучшему дедушке», доклад «Путин коррупция», лыжи и карту Магаданской области. Однако сотрудники полиции изъяли подарки в качестве вещественных доказательств и составили в отношении четырёх участников пикета протоколы об административных правонарушениях по п. 1 и п. 2 ст. 20.2 КоАП.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат Андрей Соколов.

- Как Вы оцениваете эту и подобные ей акции?

- Я считаю, что определённые способы визуального протеста необходимы, ими необходимо пользоваться. Это одна из форм диалога с обществом, люди имеют право выражать свою позицию. Однако по содержанию этой акции и подобных этой, я не являюсь их сторонником. Поскольку протестующие, на мой взгляд, должны осознавать ответственность за ту форму протеста, к которой они прибегают, они, наверное, всё-таки должны пытаться вести диалог в более цивилизованных формах. Подобные акции не ведут ни к чему иному, кроме как к рассеиванию протеста.

- Городская администрация опоздала с ответом на уведомление организаторов и не предложила альтернативные площадки. В связи с этим, можно ли сказать, что акция была проведена в соответствии с законом?

- Несмотря на моё отношение к подобным акциям, они должны рассматриваться через призму закона. И то, что администрация не соизволила вовремя ответить на уведомление, говорит о том, что акция была абсолютно законной. К сожалению, в нашем государстве, у власти стоит пенсионер, да ещё и пытается сдвинуть срок своих полномочий, срок достижения запредельного возраста до 70 лет. Это говорит о том, что он утратил способность к восприятию закона. В стране, где полностью подавлены суды, правосудие и правоохрана, подобные деяния администрации являются безнаказанными, хотя и незаконными.

- У участников и организаторов пикета есть шансы быть оправданными судом?

- Беда в том, что оправдательные постановления, прекращения дел в современной России определяются только как шансы. Вот шанс у них есть. Но их действия не нарушали закона, а действия полицейских я могу характеризовать как превышение полномочий.